Опять я себя безобразно повел

В 2013 году вышла мрачненькая (самый подходящий эпитет) короткометражка Лики Алексеевой "На карандаш", где злобные школьники делали ранимых одноклассников еще более ранимыми, в итоге заставив двух потянувшихся было друг к другу "не таких как все" замкнуться в себе. И вот эти "не такие как все" выросли в тех, в кого и должны были - в отмороженных социопатов.

В своем дебютном полнометражном фильме, который получил название, напоминающее вывеску пост-рок-группы, режиссер рассказала о том, как сложилась дальнейшая судьба у тихого мальчика с пронзительным взглядом Егора и нервной аутсайдерши Саши.

Безусловный успех команды Алексеевой - в кастинге. И Лев Северухин с Лизой Патрикеевой сыграли замечательно, и Егор Корешков с Анной Цукановой убедительно показали будущее персонажей в картине "Параллельные прямые пересекаются в бесконечности" (недаром Корешкова отметили призом имени Абдулова на кинофестивале "Дух огня"). И это - при поразительном внешнем сходстве: взрослый дуэт действительно выглядит так, будто юным артистам удалось невероятно подрасти за два года (полнометражка была снята в 2015-м).

Однако ждать чего-то интересного от продолжения истории об этих эгоистичных мизантропах не стоит. Егор сменил "страшные" картинки в школьных тетрадках на смехотворные фотосессии моделей с дорисованной кровью в фотошопе, а Саша свободное от работы акушеркой время проводит, выслеживая бывшего приятеля. Работодатель справедливо убеждает горе-фотографа, что бутафорские отрубленные пальцы - не совсем искусство, и Егор принимается пугать моделей швырянием в них ножей, приковыванием наручниками к батарее и угрозами убийством. За этими-то занятиями Саша его наконец и застает.

И, несмотря на общее острое переживание в прошлом и память о былой симпатии, ничем хорошим их встреча, конечно, не заканчивается - как и положено встрече пустоватых и преждевременно во всем на свете разочаровавшихся циников, переполненных скучными комплексами. Так что на поверку оказывается, что не такие уже эти "прямые" и "параллельные", а для их "пересечения" никакой "бесконечности" не требуется.

Фильм так и кричит зрителю: "Я - авторский! Я - фестивальный! У меня - необычное и запоминающееся название! У меня есть идея и атмосфера безысходности! Я предлагаю порассуждать о грани, которую может переступить художник! У меня эпатажный финал, в конце концов!" Зритель едва ли станет всему этому возражать. Скорее, он недоуменно вытаращит глаза и спросит, зачем его разбудили. 

2.0