Крейсер "Аврора" вернулся в сухой док для покраски

Корабль номер один российского ВМФ крейсер "Аврора", находящийся на ремонте на Кронштадтском морском заводе, сегодня вернулся от причальной стенки в сухой док для проведения ряда операций, в том числе, и покраски корпуса. Об этом сообщил корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы завода Глеб Чубинский.

"Доковая операция продлится до второй половины мая. За это время будут проведены как наружные работы, в том числе косметическая покраска для готовности к выходу на Неву и замена донно-забортной арматуры, так и внутренние - подготовка экспозиции и другое" - уточнил Глеб Чубинский.

По информации завода на сегодняшний день готовность легендарного крейсера составляет 70 процентов. Работы на "Авроре" ведутся круглосуточно и ежедневно на крейсере трудятся до 170 человек.

Предполагается, что "Аврора" вернется на свою вечную стоянку у Петровской набережной в центре Петербурга к 15 июля.

Напомним, что крейсер номер один ВМФ России был отбуксирован для обследования и ремонта на Кронштадтский морской завод 21 сентября 2014 года.

Сначала предполагалось, что крейсер вернут в Неву до конца ноября 2015 года, но потом сроки ремонта были продлены.

Справка "РГ"

Легендарный крейсер 1 ранга "Аврора" был введен в состав российского военного флота в 1903 году. Участвовал в Цусимском сражении в русско-японскую войну (1905 год), в Первой мировой войне (1914-1918 годы), служил учебным кораблем Балтийского флота (1923-1940 годы).

После Великой Отечественной войны корабль, получивший повреждения при обороне Ленинграда, был отремонтирован и в 1948 году пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года "Аврора" служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь был поднят Андреевский флаг. "Аврора", является одним из символов Октябрьской революции 1917 года и объектом культурного наследия Российской Федерации.