05.05.2016 18:10
    Поделиться

    "Двое во Вселенной": мелодрама о пользе некровидеоблогинга

    Он - пожилой астроном - любил ее, а она - студентка, каскадер и просто красавица - любила его. Любовь продолжалась шесть лет, а потом он умер, но эсэмэски и видеописьма отправлять ей не перестал.

    Джузеппе Торнаторе вот уже второй фильм подряд снимает о том, как непросто крутить шашни с несуществующим человеком. Но если в "Лучшем предложении" фиктивность второй половинки подавалась как часть неожиданной развязки, то в случае с "Двумя во вселенной" это просто данность. Джереми Айронс появляется живьем (во всех смыслах) лишь единожды, в открывающей сцене, а все остальное время мы наблюдаем его говорящую голову тем же способом, что и его возлюбленная Ольга Куриленко - с экранов ноутбуков. Их там, к слову, два: один - умирающий тормозящий "старичок", второй - новенький и блестящий. Возможно, это аллегория. А возможно, реклама одной корейской компании и антиреклама одной американской. Или наоборот - с побочными линиями этих компьютеров не все так просто.

    Уж точно не проще, чем с главной линией, где Ольга слоняется по пасмурным европам, одновременно пытаясь поддерживать подобие интриги (а ну вдруг живой?), рыдая под душем, сверкая девичьей грудью и решая проблемы своего прошлого и будущего с помощью видеоблога мертвого любовника. Отвлекать от всей этой кутерьмы безудержного веселья зрителя призвана хитрая система алгоритмов, выстроенная покойным ученым, чтобы продлить себе жизнь и создать иллюзию бессмертия для отдельно взятого человека.

    Последнее говорит не в пользу усопшего: молодая девица все-таки не единственное, что было в его жизни, но почему-то ему не пришло в голову так же позаботиться о психическом состоянии детей, лучшего друга и так далее. Да и не совсем понятно, чем пленила выдающегося академика не слишком одаренная особа: все, на что сподобился ее мозг в жизнеутверждающем последнем акте - это банальные строчки в дипломной работе о том, как звезды далеки и на самом деле давно мертвы, но все равно продолжают дарить нам свет, ну прямо как мой бывший ухажер.

    То есть, конечно, понятно, чем пленила, но непонятно, как ее девичьи прелести заставили умного мужчину посвятить последние недели своей жизни сотворению своеобразного искусственного интеллекта, почти способного пройти тест Тьюринга, при условии, что конкретная программа разработана для взаимодействия с конкретным участником теста. Нечто подобное имело место в сериале "Черное зеркало", где вернувшегося с того света благодаря соцсетям жениха сыграл Донал Глисон. Но там технонекромантическая инициатива изначально исходила от потерпевшей утрату стороны, а тут получается, что шаг к цифровому бессмертию был сделан ради того, чтобы донести до Ольги Куриленко простую мысль: "Смерть неизбежна, но не так страшна, чтобы всю жизнь убиваться". Не самое целесообразное применение такого незаурядного таланта.

    То же самое можно сказать про Джереми Айронса, которому явно тесновато в маленьком экране на большом экране, да еще и когда где-то по ту сторону давит слезы Куриленко. Ход с соединением персонажей и двух миров через виртуальное пространство, бесспорно, интересен, но из-за него теряется кое-что важное. Одной страстной сцены в начале оказывается недостаточно для установления прочной любовной связи, а разговоры через видеочат ведутся в такой манере, что если бы не та сцена, можно подумать, что герои - просто хорошие друзья или родственники. Иными словами, кино проваливается в своих потенциально сильных местах. Интрига, то и дело намекающая на свое присутствие, так и не решается показаться и благополучно умирает, а мелодрама разделяется бездушными мониторами на две никак не притягивающиеся половины.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

    3.0

    Поделиться