Новости

5 мая 2016 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 361 г. Москва "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2058; 2016, N 10, ст. 1416).

2. Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1517 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 300);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 309);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1597 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 501);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 34 "О предоставлении в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 814).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

   
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2016.

 

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

1. В разделе 1:

 в абзаце двадцать пятом слова "Северо-Кавказского федерального округа" заменить словами "Северо-Кавказского и Крымского федеральных округов";

 после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

 "В Республике Крым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 1061-р создано федеральное государственное бюджетное учреждение "Международный детский центр "Артек" (далее - Международный центр). Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией программы развития Международного центра и финансовым обеспечением выполнения государственного задания, осуществляется согласно указанному распоряжению начиная с 2015 года в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию Программы.

 В Республике Крым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 1465-р создано федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" (далее - федеральный университет). В состав федерального университета входят 7 образовательных организаций высшего образования, 7 научных организаций и 9 профессиональных образовательных организаций. Программа развития федерального университета на 2015-2024 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 745-р.

 Государственная поддержка программы развития федерального университета на 2015-2024 годы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия Программы, направленного на поддержку программ развития вузов и приоритетных образовательных программ.

 Государственная поддержка реализации федеральным университетом образовательных программ среднего профессионального и высшего образования обеспечивается в рамках реализации основного мероприятия по формированию государственного задания и реализации образовательных программ высшего образования с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для ведущих вузов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям).

 На территории г. Севастополя в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. N 1988-р создано федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет" (далее - государственный университет).

 В состав государственного университета входят 6 образовательных организаций высшего образования и одна профессиональная образовательная организация. Программа развития государственного университета на 2016-2025 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 2627-р.

 Государственная поддержка программы развития государственного университета планируется в пределах средств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия, направленного на поддержку программ развития вузов и приоритетных образовательных программ.

 Государственная поддержка реализации государственным университетом образовательных программ среднего профессионального и высшего образования обеспечивается в рамках основного мероприятия по формированию государственного задания и реализации образовательных программ высшего образования с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для ведущих вузов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям).".

 2. Раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:

 "Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках Программы приведены в приложении N 6.

 Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках Программы приведены в приложении N 7.

 Правила предоставления в рамках Программы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, приведены в приложении N 8.

 Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям в рамках Программы приведены в приложении N 9.".

 3. Дополнить приложениями N 6-9 к указанной Программе следующего содержания:

"Приложение N 6
 к государственной программе
 Российской Федерации "Развитие
 образования" на 2013-2020 годы


 Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (далее соответственно - Программа, форум, субсидия).

 2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств Ставропольского края на проведение форума в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

 3. Условиями предоставления субсидии являются:

 а) наличие нормативного правового акта Ставропольского края, предусматривающего проведение мероприятий форума;

 б) наличие в бюджете Ставропольского края бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Ставропольского края, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета;

 в) возврат Ставропольским краем средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).

 4. Министерство образования и науки Российской Федерации заключает с высшим исполнительным органом государственной власти Ставропольского края соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной указанным Министерством.

 5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, в котором предусматриваются:

 а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет Ставропольского края, а также размер бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на реализацию соответствующих расходных обязательств;
 б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы;
 в) обязательства Ставропольского края по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ Ставропольского края (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение в состав мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
 г) реквизиты правового акта Ставропольского края, устанавливающего расходное обязательство Ставропольского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
 д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
 е) порядок осуществления контроля за выполнением Ставропольским краем обязательств, предусмотренных соглашением;
 ж) последствия недостижения Ставропольским краем установленных значений показателей результативности использования субсидии;
 з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
 и) условие о вступлении в силу соглашения.

 6. Министерство образования и науки Российской Федерации заключает соглашение в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил на текущий финансовый год.

 Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий форума, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев невыполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы и (или) изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

 7. Объем бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на финансирование расходного обязательства Ставропольского края, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

 8. Оценка эффективности расходов бюджета Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании достижения показателя результативности использования субсидии - числа мероприятий для молодежи, а также следующих показателей:

 а) число участников форума;
 б) количество проектов, поданных участниками форума на конкурс молодежных проектов форума.

 9. Уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии по форме, утверждаемой Министерством.

 10. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Ставропольского края.

 11. Порядок и условия возврата субсидии из бюджета Ставропольского края в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование предусмотрены пунктами 16-20 и пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

 12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Ставропольским краем условий ее предоставления, в том числе невозврата Ставропольским краем средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету Ставропольского края не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 13. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет органом государственной власти Ставропольского края, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета Ставропольского края по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджет Ставропольского края в целях финансового обеспечения расходов бюджета Ставропольского края, соответствующих условиям предоставления субсидий.

 Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

 В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 14. Контроль за соблюдением Ставропольским краем условий предоставления субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.


Приложение N 7
 к государственной программе
 Российской Федерации "Развитие
 образования" на 2013-2020 годы


Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы


 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (далее соответственно - Программа, организации, субсидии).

 2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по созданию в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденных соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, расходные обязательства субъектов Российской Федерации).

 3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются наличие в субъектах Российской Федерации организаций, а также потребность в улучшении условий для занятия физической культурой и спортом в организациях.

Распределение субсидий осуществляется между победителями конкурсного отбора в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках Программы, приведенном в приложении.

 4. Размер субсидии (Sir) определяется по формуле:
 
формула определения размера субсидии

 где:

 S - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на создание в организациях условий для занятия физической культурой и спортом в соответствующем финансовом году;

 Wi - показатель созданных в организациях i-го субъекта Российской Федерации условий для занятия физической культурой и спортом;

 РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

 5. Показатель созданных в организациях i-го субъекта Российской Федерации условий для занятия физической культурой и спортом (Wi) определяется по формуле:

формула определения показателя

где:

 ni - численность учащихся организаций в i-м субъекте Российской Федерации на начало соответствующего учебного года по данным федерального статистического наблюдения, а в отношении Республики Крым и г. Севастополя - по данным, представленным органом государственной власти Республики Крым и г. Севастополя соответственно;

 n - численность учащихся в организациях в Российской Федерации на начало соответствующего учебного года по данным федерального статистического наблюдения и данным, представленным органом государственной власти Республики Крым и г. Севастополя соответственно;

 Bi - вклад i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в целом в субъектах Российской Федерации, за исключением Республики Крым и г. Севастополя.

 Корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателей роста численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях, равен 0,4.

 Корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателя вклада i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в целом в субъектах Российской Федерации, равен 0,6.

 6. Вклад i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в целом в субъектах Российской Федерации (Bi), определяется по формуле:

 Bi = Пi /∑ Пi,

где:

Пi - рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации;
∑ Пi - общий рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в целом в субъектах Российской Федерации.

 Вклад Республики Крым и г. Севастополя принимается равным среднему вкладу субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в Российской Федерации, за исключением Республики Крым и г. Севастополя.

 7. Рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации (Пi), определяется по формуле:

Пi = 0,4 x (Kij-2 /Kij-3) + 0,6 x (Kij-1 /Kij-2),

где:

Kij-2 - численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, за 2-й год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения;
 
 Kij-3 - численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, за 3-й год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения;
Kij-1 - численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, за 1-й год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения.

 Корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателей численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, равен 0,4.

 Корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателей численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, равен 0,6.

 8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

 9. Условиями предоставления субсидии являются:

 а) наличие перечня мероприятий в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил, утвержденного субъектом Российской Федерации в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации;

 б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета;

 в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).

 10. Перечень мероприятий содержит информацию о сложившихся в субъекте Российской Федерации условиях для занятия физической культурой и спортом в организациях, об увеличении количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:

 а) ремонт спортивных залов;
 б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
 в) развитие общеобразовательных спортивных клубов;
 г) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.

 11. Перечень мероприятий не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.

 12. Перечень мероприятий содержит следующие показатели результативности использования субсидии:

 а) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;
 б) количество организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
 в) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;
 г) увеличение количества общеобразовательных спортивных клубов, созданных в организациях для занятия физической культурой и спортом;
 д) количество организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.

 13. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации в установленном порядке, на основании соглашений, заключенных Министерством образования и науки Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), по форме, утвержденной указанным Министерством.

 14. В соглашении предусматриваются следующие положения:

 а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
 б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
 в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение в состав мероприятий указанных программ, на осуществление которых предоставляются субсидии;
 г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
 д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
 е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
 ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
 з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
 и) условие о вступлении в силу соглашения.

 15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев невыполнения условий предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы и (или) изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

 16. Объем средств федерального бюджета на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии составляет:

 а) для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - не менее 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

 б) для иных субъектов Российской Федерации - не менее 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

 17. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

 18. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, а также сроков реализации перечня мероприятий.

 19. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют ежегодно, не позднее 15 декабря текущего года, в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

 20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 21. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

 В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство субъекта Российской Федерации и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

 Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

 22. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование предусмотрены пунктами 16-20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

 23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 18 и 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 24. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению.

 В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению в следующем порядке:

 50 процентов годового размера субсидии перечисляется в течение 10 дней со дня заключения соглашения;

 50 процентов годового размера субсидии перечисляется не позднее 1 сентября текущего финансового года при условии использования по состоянию на 1 июня текущего финансового года субъектом Российской Федерации субсидии в размере не менее 30 процентов годового размера субсидии. В случае несоблюдения указанного условия эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, выполнившими условия использования субсидии и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации. При этом указанный срок использования субсидии в размере не менее 30 процентов годового размера субсидии может быть продлен Министерством образования и науки Российской Федерации на основании обращения субъекта Российской Федерации, представленного с обоснованиями причин несоблюдения субъектом Российской Федерации указанного условия.

 25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.

 Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

 В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.


Приложение
 к Правилам предоставления и распределения
 субсидий из федерального бюджета бюджетам
 субъектов Российской Федерации
 на создание в общеобразовательных
 организациях, расположенных в сельской
 местности, условий для занятия физической
 культурой и спортом в рамках государственной
 программы Российской Федерации "Развитие
 образования" на 2013-2020 годы


Положение о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (далее соответственно - организации, субсидии, конкурс).

 2. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

 3. Конкурс является открытым.

 4. Заявка на участие в конкурсе, представляемая высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - заявка), должна содержать:

 а) сведения о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;

 б) утвержденный перечень мероприятий, содержащий в том числе информацию о сложившихся в субъекте Российской Федерации условиях для занятия физической культурой и спортом в организациях, об увеличении количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:

 ремонт спортивных залов;
 перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
 развитие общеобразовательных спортивных клубов;
 оснащение открытых плоскостных спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.

 5. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.

 6. Министерство образования и науки Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок извещение о проведении конкурса. В извещении указываются требования к участникам конкурса, содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

 7. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 дней со дня окончания срока подачи заявок.

 8. Оценка заявок в целях определения победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 дней со дня окончания рассмотрения заявок. Результаты конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии об итогах конкурса и размещаются Министерством образования и науки Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 9. По итогам конкурса с каждым победителем конкурса заключается соглашение.

 10. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право на заключение соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным конкурсной комиссией по результатам оценки заявок.


Приложение N 8
 к государственной программе
 Российской Федерации "Развитие
 образования" на 2013-2020 годы


Правила предоставления в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов


 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (далее - Программа) субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии из федерального бюджета).

 2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), в сфере образования (далее соответственно - строительство и (или) реконструкция, объекты государственной собственности, объекты недвижимого имущества).

 3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

 4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета являются:

 а) наличие у субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) потребности в капитальных вложениях в объекты капитального строительства;

 б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

 в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном соответственно Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

 5. Условиями предоставления субсидий из федерального бюджета являются:

 а) наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусматривающих реализацию мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

 б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

 в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);

 г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).

 6. Предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

 7. Соглашение содержит следующие положения:

 а) размер предоставляемой субсидии из федерального бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию соответствующих расходных обязательств;
 б) значения показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
 в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, а также обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению указанного графика в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения указанных объектов;
 г) обязательство об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);
 д) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), и (или) состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета;
 е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;
 ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования указанной субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
 з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
 и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
 к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
 л) условие о вступлении в силу соглашения.

 8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии из федерального бюджета оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии из федерального бюджета.

 9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий из федерального бюджета с указанием размеров субсидий из федерального бюджета утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, строительство и (или) реконструкция или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

 10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования указанной субсидии, установленных соглашением.

 11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета Российской Федерации, источником финансирования которых является субсидия из федерального бюджета, и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, а в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения - отчет о выполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета по формам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Представление отчетов по итогам финансового года осуществляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

 12. Перечисление субсидии из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 Перечисление субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

 В заявке указываются размер субсидии из федерального бюджета, расходное обязательство, на софинансирование которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

 13. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии из федерального бюджета осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации. Критерием оценки эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии из федерального бюджета (по итогам отчетного года) является достижение следующих показателей результативности использования субсидии:

 а) уровень технической готовности объектов капитального строительства;
 б) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.

 14. Порядок и условия возврата субсидии из федерального бюджета в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и последующее использование средств субсидии из федерального бюджета осуществляются в соответствии с пунктами 16-20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

 15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии из федерального бюджета подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии из федерального бюджета, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий из федерального бюджета средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета.

 Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий из федерального бюджета, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

 В случае если неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 16. В случае нецелевого использования субсидии из федерального бюджета и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 17. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета, предусмотренные соответствующему субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации с учетом уровня софинансирования.

 Решение о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.


Приложение N 9
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013-2020 годы

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (далее соответственно - Программа, образовательные организации, денежное поощрение, субсидии).

 2. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет количество денежных поощрений для субъектов Российской Федерации.

 3. Количество денежных поощрений для каждого субъекта Российской Федерации (Nk), выраженное целым числом (при этом указанный показатель не может быть менее 1 на субъект Российской Федерации), определяется по формуле:

формула определения количества денежных поощрений для каждого субъекта РФ

 где:

 1000 - количество установленных денежных поощрений;
 S - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в целом по Российской Федерации;
 G - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в целом по Российской Федерации;
 Sk - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, по субъекту Российской Федерации;
 Gk - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, по субъекту Российской Федерации.

 4. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:

Ci = Nk x 200000,

где:

 Nk - количество денежных поощрений для субъекта Российской Федерации;
 200000 - размер денежного поощрения (рублей).

 5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 6. Условиями предоставления субсидии являются:

 а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего порядок выплаты денежного поощрения за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

 б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета;

 в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).

 7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации в установленном порядке на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашение) по форме, утвержденной указанным Министерством.

 8. Соглашение должно содержать следующие положения:

 а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
 б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
 в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), и (или) состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
 г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
 д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
 е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
 ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
 з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
 и) условие о вступлении в силу соглашения.

 9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

 10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

 11. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании достигнутых значений следующих показателей эффективности использования субсидии:

 а) количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение;

 б) удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (в процентах).

 12. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей эффективности и результативности использования субсидии по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

 13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 14. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

 В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

 Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

 15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 16. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование установлены пунктами 16-20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

 17. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий.

 Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

 В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 18. Ответственность за достоверность отчетов, представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".