10.05.2016 14:11

Ученый из России помог найти ошибку в теории строения Земли

Международная группа ученых под руководством профессора российского Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" Игоря Абрикосова обнаружила ошибки в расчетах американских коллег, пытавшихся доказать верность классической теории образования магнитного поля Земли.

В январе 2015 года в журнале Nature материаловеды Рональд Коэн и Пэн Чжан из института Карнеги (Вашингтон) и Кристиан Хауле из университета Рутгерса (Нью-Джерси) опубликовали статью, в которой привели расчеты, доказывавшие, что теплопроводность земного ядра является не столь высокой.

Основываясь на компьютерном моделировании, они опровергали теорию образования магнитного поля нашей планеты, принятую в 2012 году. То есть, они подтверждали классическую теорию, согласно которой источником магнитных полей является тепловая конвекция, существующая в ядре Земли.

Работа Коэна, Чжана и Хауле вызвала большой резонанс в научных кругах, после чего классическая теория тепловой конвекции была вновь принята за основу для объяснения процессов формирования магнитного поля.

Однако, как сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление российского вуза, группа исследователей из Словении и Франции во главе с Игорем Абрикосовым обнаружила, что в вычисления ученых из США вкралась ошибка. Последние с аргументами группы российского профессора согласились.

- Исследователи из Соединенных Штатов отозвали свою статью из журнала Nature. Классическая теория снова опровергнута. Теперь ученым придется вновь вернуться к расчетам 2012 года, показывающим, что тепловая конвекция не может генерировать магнитное поле Земли. Дискуссия о термической истории планеты остается открытой, - говорится в сообщении российского университета.