Поделиться

    Индия предпочла МиГ-29К британским истребителям Sea Harrier

    Военно-морские силы Индии получили на вооружение российские истребители МиГ-29К. Они заменят 11 британских истребителей вертикального взлета Sea Harrier. Кроме того, российскими машинами будет укомплектована одна эскадрилья на базе Ханса в штате Гоа.

    Как сообщает ТАСС, торжественная церемония замены истребителей состоялась в присутствии начальника штаба ВМС Индии, адмирала Робина Дхована.

    - Мы с большой гордостью принимаем сверхзвуковые многоцелевые МиГ-29К с ультрасовременными технологиями в состав 300-й эскадрильи. Эти отличные машины уже интегрированы на авианосце "Викрамадитья", и теперь, после ухода Sea Harrier, именно они будут выполнять ведущую роль ударного истребителя и защитника воздушного пространства Индии, - заявил военачальник.

    По словам адмирала, в рамках двух контрактов на поставку МиГ-29К ВМС Индии приняли на вооружение уже 31 из 45 российских истребителей. В дальнейшем их планируется использовать также на новом авианосце "Викрант", который строится на верфи Кочин в штате Керала, и запланирован к сдаче в конце 2018 года.

    Замена истребителей Sea Harrier вызвано предстоящим в июне выводом из состава флота авианосца "Виаарат", на котором они базировались. После 33 лет эксплуатации британские самолеты будут законсервированы и переданы в экспозиции авиационных музеев.

    Справка "РГ"

    Корабельные истребители МиГ-29К - это многофункциональные самолеты поколения 4++, предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. МиГ-29К способны развивать скорость более 2000 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,5 тысяч километров. В состав комплекса вооружения истребителей входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые и неуправляемые авиабомбы, неуправляемые ракеты и встроенная 30-мм пушка.

    Самолеты имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.

    Поделиться