12.05.2016 10:32
    Поделиться

    Екатеринбургские студентки создали бренд футболок с символами города

    Три студентки творчески осмыслили символы Екатеринбурга
    Идея создать свой бренд футболок с узнаваемыми городскими принтами появилась у екатеринбургских студенток в разгар сессии, когда мозг работает на пределе, а подсознание ищет любой повод отвлечься от учебы. Разговор зашел о патриотизме, о том, что многие знакомые без сожаления уезжают из родных городов и напрочь перестают идентифицировать себя с некогда милыми сердцу местами. Возможно, загвоздка в том, что воспоминания о малой родине откладываются в памяти не всегда лицеприятными эпитетами. Было бы здорово заменить их эстетически выверенными образами-картинками, в которых заложены и история, и красота, и значимость тех бетонных джунглей, среди которых вырос.

    В принципе, сувенирно-трикотажный рынок предлагает готовую одежду с надписями, претендующими на аутентичность. Но, как правило, предлагаемые варианты не отличаются фантазией и оригинальностью: "Я люблю Екатеринбург", "Тагил рулит!", "Регион 96", "Made in Sverdlovsk". Можно, конечно, разработать рисунок самому и напечатать его на футболке в полиграфической компании, но это будет штучный товар, который никогда не попадет к случайному путешественнику.

    Так получилось, что пропагандистами эстетики столицы Среднего Урала стали вовсе не екатеринбурженки. Две Кати - из Челябинска, учатся на третьем курсе архитектурно-художественного университета. Их подруга Настя родилась в Омске, она студентка-культуролог из УрФУ. Прожив втроем год в съемной квартире, девчонки настолько сдружились, что научились понимать друг друга с полуслова. По крайней мере, они не смогли вспомнить, кому первому пришла в голову мысль наладить выпуск одежды с неповторимыми и зачастую нетипичными для сувенирной продукции видами Екатеринбурга.

    - Вначале мы думали разработать свои принты и просто печатать их на готовых футболках, - рассказывает Анастасия Перкина. - Но, несмотря на то что были абсолютными дилетантами и в текстиле, и в полиграфии, поняли, что нас не устраивает ни качество трикотажа, ни пошив, ни печать рисунков.

    Вероятно, эта придирчивость и нежелание мириться с несовершенством существующего рынка услуг стали отправной точкой для запуска собственной линии. Работа шла параллельно в нескольких направлениях. Девушки искали опытную швею, которая смогла бы скроить изделие так, чтобы даже после десятой и двадцатой стирки футболку не перекосило. Звонили по всем попадающимся на глаза объявлениям. А когда поняли, что с наиболее подходящим специалистом общались три месяца назад и его номер телефона безвозвратно утерян, заказали детализацию вызовов и по дате смогли восстановить контакт.

    На удивление, очень непросто оказалось найти подходящую ткань. На общем совете решили выбрать для поддержания стиля один цвет - серый меланж, ненавязчивый, практичный, сочетающийся с любой гаммой. Но качественный трикотаж для футболок нигде не попадался. Тогда девушки отважились на эксперимент: закупили плотный футер (это хлопчатобумажная ткань, гладкая с внешней стороны, мягкая и нежная - с внутренней. - Прим. ред.) с легким начесом.

    - Знакомые крутили пальцем у виска: мол, где вы видели футболки с начесом. Но для уральской погоды оказалось самое то: тепло и приятно телу. Позже, когда хотели перейти на обычный трикотаж, первыми воспротивились сами заказчики. Нестандартный подход к выбору ткани оказался нашей фишкой, - делится Екатерина Махнева.

    Сюжеты для принтов утверждали также общим голосованием и с еще большей тщательностью. Опросили уйму народа, чтобы определить, какие городские объекты будят ностальгические воспоминания. Наиболее популярные и массово растиражированные, например цирк с недостроенной телебашней, отмели сразу: сложно переработать столь знакомый образ так, чтобы он обрел неповторимое очарование и оригинальность. В итоге первая серия футболок, появившихся в ноябре 2015 года, ограничилась семью картинками: Дом связи, графическое изображение Уралмашзавода, Белая башня, гостиницы "Большой Урал" и "Исеть", трамвайчик на арочном мосту и надпись "Слава науке!", украшавшая несколько десятилетий крышу здания на Малышева, 36. Кстати, именно этот принт оказался самым востребованным.

    Печатать рисунки девушки решили сами методом линогравюры: штампы вырезают по очереди вручную (иногда прямо на лекциях) из кусков толстого линолеума. Одного штампа хватает на 30-50 оттисков. Большая банка черной типографской краски досталась от друзей, расходуется она очень экономно.

    Сегодня количество тех, кто носит серый футор с символами Екатеринбурга, перевалило за 300. Заказчики - пользователи соцсетей, зашедшие на страничку студенток с описанием проекта. Это люди самых разных возрастов и профессий, среди которых и глава города (Евгений Ройзман заказал футболку с эмблемой Уралмаша). А самому маленькому моднику, щеголяющему в серой футболке с екатеринбургским трамвайчиком, полтора года. Девчонки улыбаются: "Боялись, что рисунок на такую крошечную модель не поместится".

    - На первых порах рассчитывали, что быстро придумаем символику и для родных Челябинска и Омска, и для других городов, но не ожидали, что изучение темы отнимает столько времени. У нас много любимых мест в городе: Плотинка, набережная, дендропарк. Очень нравится деревянная усадьба Агафуровых, -  перечисляет Екатерина Вититнева. - Наверное, все символы запечатлеть на одежде невозможно. Но мы уже готовим новую линейку образов под условным названием "Детство в Свердловске". Могу по секрету сказать, что парк Маяковского там будет обязательно.

    Кстати

    У креативных студенток появились последователи: изменив цвет трикотажа, они решили дополнить образный ряд и начали печатать футболки с краснознаменной группой, стоявшей на Плотинке, и зданием "Рубина". Ребята переписывались в соцсетях, советовались. Но об объединении усилий речи не идет - девушкам очень комфортно в своем проекте втроем, помощников они брать не собираются. Впрочем, до полной локализации производства тоже еще далеко - взять на себя ответственность и за пошив вещей девчонки пока не готовы: нет собственного оборудования, места в съемной квартире маловато, да и большую часть времени занимает учеба. Но это не помешало двум Катям и Насте придумать еще и авторскую упаковку для своих футболок. Оберточную крафт-бумагу они красят сами и каждый ярлычок с рекомендациями по уходу подписывают вручную. Благо, почерк у будущих архитекторов идеальный.

    Поделиться