14.05.2016 13:33

В космосе найдены огромные запасы очень ценного газа

Группа астрономов из Университета Манчестера при помощи крупнейшей антенны космического агентства NASA обнаружила очень редкий и ценный газ в 4000 световых годах от Земли, сообщает портал Phys.org.

Соавторами открытия стали помогавшие им сотрудники испанского Центра астробиологии и Сети дальней космической связи и Национального автономного университета Мексики. Полный отчет об исследовании опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Сообщается, что при помощи Мадридского комплекса дальней космической связи, где работает крупнейшая, диаметром 70 метров, антенна NASA, удалось обнаружить огромные запасы гелия-3. Они находятся в планетарной туманности в 4000 световых годах от нашей планеты. Гелий-3 представляет собой газ, который можно использовать в разных сферах. Например, в качестве топлива для атомных электростанций, а также в криогенике и медицине.

На Земле он существует, но в крайне малом количестве. Подсчитано, что объем гелия-3 в далекой туманности превышает земные запасы примерно в 500 раз. Это в несколько раз выше, чем в любой предсказанной модели. Исследователи провели анализ данных и доказали, что гелий-3 производится в центре звезд и выбрасывается в космос в конце их жизни. К примеру, его через несколько миллиардов лет начнет выбрасывать наше Солнце. Однако ученые пока не смогли объяснить, как образовалось столь огромное количества гелия-3.