В "КИТ" научат "укрощать" налогообложение

Вот уже пять лет казанская компания "КонсультантПлюс. Информационные Технологии" ("КИТ") проводит семинары-тренинги для бухгалтеров и специалистов по кадрам. Здесь они узнают о последних новшествах в сфере бухучета, налогообложения и трудового права, а также решают практические задачи.

Корреспондент "РГ" пообщался с преподавателем курсов Натальей Лопуховой и выяснил, в чем уникальность данного проекта, как бухгалтеров учат укрощать "строптивое налогообложение" и почему в век цифровых технологий для кадровиков по-прежнему важна сургучная печать.

Расскажите, как возник проект?

Наталья Лопухова: Идея принадлежит московской компании "КонсультантПлюс". Она распространила проект во всех своих региональных информационных центрах (РИЦ), в том числе и в Татарстане. Особенность семинаров-тренингов в том, что они объединяют как теоретическую, так и практическую часть. И казанскому РИЦу было непросто найти преподавателя, который совмещал бы навыки лектора и практикующего специалиста. И моя кандидатура вполне подошла.

Первый семинар-тренинг мы опробовали на сотрудниках компании "КИТ", потом провели его для самых лояльных клиентов. Когда получили положительные отзывы, проект начали внедрять. Через несколько месяцев приехала комиссия их Москвы и высоко оценила качество наших семинаров.

В чем же их особенность?

Наталья Лопухова: Обычная лекция подразумевает, что преподаватель вещает, а ему внимают. Ну и в конце слушатели могут прояснить непонятные моменты. А семинар предполагает общение.

У нас вопросы можно задавать по мере их возникновения. И поэтому часто возникают дискуссии. Особенно когда темы новые, актуальные. Например, "Начисление 6 НДФЛ". Очень бурные были у нас дебаты по этому вопросу. Мне кажется, что многие клиенты идут на наши семинары в первую очередь пообщаться и услышать, как в споре рождается истина. При этом важно отметить, что мы не делаем никаких голословных выводов, а всегда опираемся на нормативную базу.

Обсуждение профессиональных тем продолжается и во время перерыва, когда люди пьют чай. А по окончании занятия почти все стремятся задать мне вопросы индивидуально. Формат себя оправдывает.

Еще один важный аспект семинаров - здесь мы объясняем алгоритм поиска информации в программе "КонсультантПлюс". Она, конечно, содержит все, чтобы самостоятельно ответить на 90 процентов вопросов. Но многие не знают, как это делать, и приходят к нам.

То есть на занятиях они работают на компьютерах?

Наталья Лопухова: Да, в нашей аудитории стоят учебные компьютеры для практических занятий, их хватает, даже если записывается гораздо больше слушателей. У меня управляющий компьютер, и они видят на большом экране все, что происходит. Процесс поиска мы разбираем шаг за шагом.

Какие темы семинаров самые популярные?

Наталья Лопухова: Безусловно, это налогообложение. А также темы, связанные с бухгалтерской отчетностью. По нынешним правилам отчитываться надо раз в год. Поэтому специалисты расслабляются и не заботятся об этом заранее. А потом возникают вопросы. Кадровые семинары тоже очень популярны. Здесь причина простая - в Казани они бывают только платные. Кадровикам обучаться практически негде. К сожалению, трудовая инспекция проводит семинары крайне редко. А к нам специалисты по кадрам любят ходить всем отделом. Мы обсуждаем самые разнообразные темы, начиная с ведения трудовой книжки.

3,3 тысячи человек прослушали семинары компании "КИТ" за пять лет.

Казалось бы, что в этом сложного? Однако здесь имеются свои нюансы. Возьмем, к примеру, журнал учета трудовых книжек. Его обязательно прошивают, странички пронумеровывают, а на обратной стороне ставят печать. Но мало кто знает, что согласно правилам печать должна быть сургучная или восковая! Журналы хранятся долго, с момента открытия организации, и здесь нужны долговечные печати. Мы об этом говорим и приводим в пример свежую судебную практику, когда организация была наказана за неправильное ведение журнала.

Кадровики приходят в ужас: попробуй-ка найти сейчас сургучную печать! Разве только на почте. Но я их тут же успокаиваю и поясняю, что трудовая инспекция приходит только по жалобам. И даже если вы несвоевременно выдали на руки трудовую книжку, у вас не будут проверять все документы подряд. К тому же сейчас уже собираются отменить это правило, и можно будет ставить обычные печати.

Значит, специалисты на ваших семинарах открывают для себя много нового?

Наталья Лопухова: Конечно. Тем более что законодательство меняется с неимоверной скоростью. Вот с 1 июня МРОТ (минимальный размер оплаты труда) собираются довести до прожиточного минимума. Немало сложностей связано со спецоценкой условий труда и внедрением профессиональных стандартов. Сначала предполагали, что их будет восемьсот. Сейчас их уже более двух тысяч. А одни только изменения в 2016 году по НДФЛ чего стоят! Так что и бухгалтерам, и кадровикам нужно постоянно учиться. Останавливаться здесь нельзя. Кстати, по окончании обучения мы выдаем именной сертификат, что человек прослушал такой-то семинар.

А способные у вас "студенты"?

Наталья Лопухова: Да, способные. Материал, который они осваивают на одном семинаре, это 100-140 листов формата А4 в печатном виде. Квалификация людей, которые к нам приходят, позволяет им справиться с таким объемом информации. Обычные студенты, конечно, не смогли бы.

К тому же мы стараемся давать материал максимально доходчиво, так, чтобы людям было проще его систематизировать. Для этого существуют специальные рабочие тетради, это изобретение компании "КонсультантПлюс". У каждой, в зависимости от темы семинара, свое название. Например, "Укрощаем строптивое налогообложение", "Непростая упрощенка", "Кадры решают все".

Они очень удобны для самостоятельной работы. В них есть все необходимые компоненты: подборка основных нормативных документов, письма контролирующих органов, судебная практика. Причем информация изложена в определенной последовательности, разбита на подзаголовки. Обязательно приводятся практические примеры, наглядные схемы, таблицы. Прописан здесь и алгоритм поиска в системе "КонсультантПлюс". Преимущество рабочей тетради еще и в том, что, если твои коллеги не были на семинаре, она поможет им изучить пропущенный материал. В общем, тетрадь тот инструмент, который помогает в работе.

А как оценивают семинары сами слушатели? Есть ли обратная связь?

Наталья Лопухова: Перед каждым занятием мы раздаем анкеты. А по окончании собираем их. Слушателям все очень нравится. В основном замечания сводятся к тому, что негде припарковать машину, поскольку офис расположен в центре города. Бывают пожелания, какие вопросы еще следует охватить. Лично мне бы хотелось, чтобы больше освещались региональные темы, потому что многие клиенты не имеют доступа к татарстанской информационной базе. У нас множество налогов, которые можно было бы облегчить по республиканским законам. Понизить тарифы и ставки по упрощенной системе.

Как можно записаться на семинары-тренинги?

Наталья Лопухова: Ежемесячно расписание семинаров размещается на нашем сайте. Люди выбирают интересующие их темы и записываются по телефону. Занятия для постоянных клиентов компании "КонсультантПлюс. Информационные Технологии" проводятся бесплатно.

Прямая речь

Оксана Завиялова, администратор РИЦ ООО "КонсультантПлюс. Информационные Технологии", куратор проекта "Семинары-тренинги":

- Так ценимые в советские времена "курсы повышения квалификации" канули в Лету, а между тем в организациях велик спрос на системное, совмещенное с практическими занятиями обучение специалистов бухгалтерии и кадровых служб. Их ответственность как перед работодателем, так и перед налоговыми органами очень высока. Ошибиться в период колоссальных перемен в законодательстве несложно, годовые семинары "по отчетности" не закрывают всех белых пятен и неоднозначных трактовок. Разнообразие тем и периодичность проведения дают хорошую базу для уверенной и спокойной работы без стрессов.

Мы приглашаем всех желающих присоединиться к команде наших постоянных активных слушателей и лично ознакомиться с уникальными семинарами-тренингами. Об условиях участия можно узнать по телефону компании, назвав кодовое слово "Лето".

Контакты

г. Казань, ул. Каюма Насыри, 28

Справки по телефону: (843) 293-99-66

Сайт: www.fkit.ru.

 

На правах рекламы