25.05.2016 19:34
    Поделиться

    Авиакомпанию наказали за отказ пустить на борт уральца с билетом

    Свердловский областной суд наказал крупного российского авиаперевозчика за невнимательность при составлении списков пассажиров. Компания, отказавшая посадить на самолет купившего билет уральца и даже не признавшая свою ошибку, обязана выплатить пострадавшему 45 тысяч рублей.

    Год назад житель Екатеринбурга Эдуард Смоленский приобрел билет на рейс из Санкт-Петербурга до родного города. Лететь планировал 27 июня, о путешествии позаботился заранее, к тому же цена была очень выгодной - 8711 рублей. Но через несколько дней Эдуард вынужден был перенести дату полета. Он приехал в офис авиакомпании и поменял билет на новый. Понятно, эта услуга не бесплатная, за возврат и переоформление пассажир дополнительно заплатил 5271 рубль.

    - Однако, когда 27 июня Смоленский прибыл в Пулково, оказалось, что в списках на вылет его фамилии нет. Сотрудники аэропорта разговаривать отказались, заявив, что самолет уже полон. Эдуард показал им распечатку электронного билета и кассовый документ - бесполезно, - рассказал "РГ" представитель потерпевшего Алексей Торгушин.

    Смоленскому пришлось в срочном порядке покупать билет на другой рейс с пересадкой в Москве. Общая стоимость этого перелета превысила 25 тысяч рублей. Приехав домой, рассерженный пассажир направил авиаперевозчику претензию о возврате денег за билет и возмещении ущерба в размере 12 450 рублей, но ответа не получил.

    Тогда он обратился в суд и потребовал взыскать с ответчика не только убытки, но и около 114 тысяч рублей неустойки, 1200 рублей судебных расходов, компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, а также штраф. Суд первой инстанции признал вину авиакомпании и назначил одну из самых крупных в истории российских авиаперевозок компенсаций за нарушение прав пассажира - 212 тысяч рублей. Свердловский областной суд в ответ на апелляцию вину компании подтвердил, но снизил размер выплат до 45 тысяч рублей.

    - Мы будем оспаривать это решение. И дело не столько в деньгах, сколько в принципиальном подходе к такому явлению, как овербукинг, когда авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолете. Делают они это намеренно, чтобы минимизировать потери, а страдают пассажиры. Не у каждого есть десятки тысяч рублей для запасного полета, - говорит Алексей Торгушин.

    Кстати

    Не так давно в Екатеринбурге на рейс в Москву не попало аж 15 пассажиров, которым "для страховки" авиакомпания продала лишние билеты. После скандала они смогли улететь только в течение суток.

    Поделиться