Авария на ТВ: за что британская пресса раздавила новый Top Gear

Страсти вокруг английской передачи Top Gear, выходящей в эфир на BBC2, начали кипеть с новой силой. Практически ни одно более-менее крупное средство массовой информации в Великобритании не смогло удержаться от того, чтобы не съязвить на тему чрезвычайно скромных результатов показа премьерного эпизода Top Gear в обновленном составе.

Крис Эванс (ведущий утренней радиопрограммы на BBC 2 в мартовском выпуске которой Джереми Айронс позволил себе выругаться в прямом эфире) и американец Мэтт ЛеБлан не смогли составить достойную конкуренцию Джереми Кларксону, Ричарду Хаммонду и Джеймсу Мэю, покинувшим проект в 2015 году. Рейтинг щедро разрекламированного "обновленного" шоу оказался до обидного низким - его посмотрели 4,4 миллиона британцев, что меньше, чем показатели шоу в самые тяжелые для "старой" версии времена. Предыдущий сезон с участием Кларксона и компании посмотрели 6,4 миллиона человек.

Судя, правда, по реакции самого Криса Эванса, новоиспеченный ведущий собой вполне доволен, хотя ранее заявлял, что будет разочарован, если передачу посмотрят меньше 5 миллионов человек. В своей записи в Twitter он отметил рост аудитории во время трансляции передачи, лидирующие позиции передачи и первое место по скачиваемости среди передач BBC.

В самой BBC выступили с поддержкой ведущих. Алан Тайлер, занимающийся оценкой новых проектов развлекательного сегмента, заявил, что Эванс и ЛеБлан "успешно начали новую эру в стилистике шоу". Он выразил надежду на то, что дальнейшие эпизоды покажутся зрителям еще более захватывающими - цитирует слова представителя BBC британская газета The Guardian.

Та же The Guardian опубликовала самую уравновешенную и даже человеколюбивую (с учетом обрушившейся критики в других изданиях) рецензию на новую инкарнацию программы, методично осветив каждый ее аспект и посетовав на то, что Крис Эванс и остальные новички некогда прославленного шоу находятся в заведомо невыигрышных условиях. Все от них ждут чего-то особенного, заранее имея определенные ожидания и требования к уровню программы, масла подбавляет в огонь и то, что на переформатирование Top Gear была потрачена огромная сумма - 50 миллионов фунтов. Крис Эванс пытался изо всех сил подражать своему предшественнику, но это ему предсказуемо не удалось. Выбор приглашенных гостей (ими стали Гордон Рамзи и Джесси Айзенберг) и помощников ведущих у обозревателей также не вызвал особого сочувствия.

Тем временем сам Джереми Кларксон со товарищи также не сидит сложа руки: команда планирует запустить свою программу со схожей тематикой на сервисе Amazon. Длинная статья в The Daily Mail не оставляет от передачи камня на камне и ехидно припоминает вышеупомянутое обстоятельство: "Все прошло так плохо, что, кажется, можно было услышать звук откупориваемых бутылок шампанского в штаб-квартире Amazon, приютивших шоу Джереми Кларксона".

Обновленная версия с Крисом Эвансом, по словам журналистов издания, похожа на попытки общества памяти Top Gear неумело повторить вслед за звездами экрана скетчи Comic Relief при неумеренной поддержке ни в чем не разбирающейся и чересчур восторженной аудитории. В статье также указывается на то, что отметили и другие критики - отсутствие взаимопонимания и сыгранности между ведущими: "Эванс кричал как человек, который никогда раньше не вел телевизионных программ в прямом эфире или просто думал, что Top Gear является своего рода передачей для детей, а Мэтт ЛеБлан напряженно читал вслух строки с телеподсказчика и всячески эксплуатировал реплику Эванса о том, что он первый небританец в шоу".

Появление в кадре Гордона Рамзи, открыто хвастающегося своими двумя спортивными автомобилями, только увеличило общую неловкость. Сам Крис Эванс, один из немногих людей на британском телевидении, раздражающих телезрителей больше, чем Кларксон, нес такую подростковую околесицу, что по сравнению с ним Джереми Кларксон выглядит Оскаром Уайльдом (только в джинсовом облачении) - таков немилосердный вердикт британской газеты. "Если Кларксон был журналистом, то Крис Эванс всего лишь любитель и ди-джей с BBC Radio 2 - он даже больше не может считаться успешным ведущим", - данное резкое утверждение авторов статьи заходит слишком далеко, учитывая традиционно обширную аудиторию утренней радиопрограммы с Крисом Эвансом.

Статья в The Independent печально констатирует, что в случае с Top Gear произошло применение одной нехитрой маркетинговой технологии, которая хорошо известна автолюбителям - когда определенная модель перестает пользоваться успехом у покупателей, производители не спешат вкладываться в усовершенствование технологической части, потому что это слишком дорого - они просто меняют внешний вид, добавляя ему видимость новизны. Все по-старому в плохом смысле этого слова: не всегда понятный выбор моделей машин, по преимуществу неинтересных, обилие автомобилей, которые подавляющему большинству не по карману, съемки в тех местностях, где большая часть аудитории передачи никогда априори не побывает и откровенно глупые трюки ведущих.

Последним особо досталось от корреспондента - если Эванс автора материала просто раздражает, то ЛеБлану он прямо советует возвратиться на свою историческую родину и приступить к озвучке таких диснеевских персонажей как Кролик Багз. Считая передачу вымученной, неоригинальной и бессмысленной, каковой она постепенно становилась и в предыдущей своей инкарнации, автор материала отказывает ей в оригинальности, которая нет-нет да проскальзывала у Кларксона. Очевидно, что его уход из передачи был обусловлен не только фактом драки с продюсером, но и невозможностью повторить с передачей то, что было однажды сделано им в начале двухтысячных, а именно - кардинального пересмотра ее формата.

The Daily Mirror собрала подборку мнений зрителей США, смотревших передачу через BBCAmerica. Многие не скрывают своего разочарования: вместо порции британского юмора, который неизменно на ура принимался международной аудиторией программы, их ожидал час бессмысленно-скучного сидения перед экраном. Своего соотечественника они в целом пощадили, но реакция многих комментаторов в целом не внушает большой надежды на будущее Top Gear по ту сторону Атлантики.

Скандальная The Sun переименовала передачу из Top Gear в Drop Gear, услужливо проинформировав читателей о текущих ставках в букмекерских конторах. Шансы на то, что текущий сезон станет последним в истории программы, равны 1 к 4, а вероятность продолжения работы в ней Криса Эванса - 1 к 2. Источник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что продюсеры ожидали всего, чего угодно, только не такого начала нового сезона. Кроме того, Эванс оказал себе медвежью услугу, заранее публично выступив с заявлением о том, что рассчитывает на аудиторию в пять миллионов человек. Получилось очень неловко, учитывая всю предшествующую рекламную кампанию и нетерпеливое ожидание публики, длившееся несколько месяцев. Формат шоу, по мнению издания, улучшен не был, а сценарий потерял весь пресловутый юмор

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy