МиГ-35 придет в войска в 2018 году

Испытания перспективного истребителя МиГ-35 пройдут в 2017 году, а уже в 2018 самолет начнет поступать в войска, сообщил ТАСС глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов.

По контракту с Минобороны продолжаются опытно-конструкторские работы по МиГ-35. Они идут с небольшим отставанием по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но можно сказать, что в общем и целом эта проблема решается, мы догоняем график. В 2017 году пройдет весьма непродолжительные по времени испытания машины, поскольку имеется ее многократно испытанный прототип. В 2018 году самолет начнет поступать в части ВКС России, - рассказал Михайлов.

При создании нового самолета КБ Микояна взяло за основу корабельный истребитель МиГ-29К: палубный вариант рассчитан на большие нагрузки, нежели сухопутный, у него усилены крыло и планер, мощная антикоррозийная защита.

- Усиленная конструкция позволяет устанавливать на самолет более тяжелое и габаритное оружие. К тому же в МиГ-35 реализован модульный принцип: при необходимости установить новый радар, к примеру, заново конструировать самолет не придется. Достаточно будет заменить один "кирпичик", - объяснил главный конструктор истребителя Николай Бунтин.

От предшественников новый самолет, помимо открытой архитектуры бортовой электроники, отличается радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. "Дальность обнаружения целей такова, что МиГ-35 сможет применять ракеты большого радиуса действия, которые только разрабатываются", - рассказали в корпорации. Новая электронная система управления силовой установкой позволяет устанавливать двигатели с управляемым вектором тяги, что сделает МиГ-35 сверхманевренным.

Снижена радиолокационная заметность самолета и внедрен эффективный комплекс обороны. Его датчики охватывают всю сферу, фиксируя запуск зенитной ракеты или приближение самолета противника еще до того, как тот применил оружие. После этого включаются системы электронного подавления и автоматы выброса помех.

Возросла емкость топливных баков - МиГ-35 даже может заправлять другие самолеты. А прочное корабельное шасси позволяет садиться на грунтовые аэродромы.

- Самолет автономен и неприхотлив в обслуживании, ему практически не нужны средства наземного обслуживания и контрольное оборудование. Перед вылетом технику достаточно обойти истребитель и снять заглушки, - продолжил Бунтин.

По традиции будет выпускаться и двухместная версия МиГ-35. Помимо учебных целей, "спарка" может выполнять боевые задачи, передав второму пилоту управление оружием.

В рамках госпрограммы вооружений до 2020 года военные должны получить 30 новых истребителей, заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.