Панки, Ингрид Бергман, Астрид Линдгрен и другие: шведское кино в Москве

Журнал
    09.06.2016, 16:33
Текст:   Юлия Авакова
С 15 по 21 июня в Москве пройдет фестиваль "Новое кино Швеции", в рамках которого будут представлены восемь новых фильмов, которые тематически разделены на три программы: "Кинокниги", "Легенды Швеции" и "Мы - молодые!"
Кадр из фильма "Столетний старик, который вылез в окно и исчез". Фото: youtube.com/ Buena Vista Sverige Кадр из фильма "Столетний старик, который вылез в окно и исчез". Фото: youtube.com/ Buena Vista Sverige
Кадр из фильма "Столетний старик, который вылез в окно и исчез". Фото: youtube.com/ Buena Vista Sverige

В первую программу входит экранизация книги Фредерика Бакмана "Вторая жизнь Уве" (En man som heter Ove) , рассказывающая трогательную историю о пожилом человеке, который, несмотря на придирчивость и суровую манеру общения, принимает происходящее вокруг намного ближе к сердцу, чем свои собственные нужды. Эта черта, приведшая его на старости лет к стольким разочарованиям, может, однако, стать в определенный момент его единственным спасением.

Еще одним фильмом, представленным  в этой категории, стала "Серьезная игра" (Den allvarsamma leken) Перниллы Аугуст, знаменитой шведской актрисы и лауреата множества кинопремий, вот уже второй раз в своей жизни выступающей в амплуа режиссера. На этот раз ее внимание привлек одноименный роман классика шведской литературы Яльмара Сёдерберга, известного отечественным любителям скандинавской литературы прежде всего по роману "Доктор Глас".

Третья экранизация, проторившая себе дорогу на фестиваль - "Столетний старик, который вылез в окно и исчез" (Hundraåringen som klev ut genom fönstret och försvann) Феликса Хернгрена (название прозрачно намекает на шведский культурный феномен, лучше всего узнаваемый за рубежом, а именно - на стилистику названий произведений Стига Ларссона), представляет собой адаптацию книги "Сто лет и чемодан денег в придачу" Юнаса Юнассона. Главный герой - столетний старик - повествует историю своей жизни, в которой он любил две вещи: алкоголь и взрывать все подряд. Эта любовь забрасывала его на протяжении всего XX века то в Испанию времен Гражданской войны, где он воевал за обе стороны, то в СССР, где ему довелось побывать на приеме у Сталина и сбежать из лагеря с близнецом Эйнштейна, то в США, где без него не был бы завершен так называемый Манхэттенский проект. Эдакий "Форрест Гамп" по-европейски.

"Легенды Швеции" рассказывают о двух выдающихся женщинах, чьи таланты получили признание миллионов людей по всему миру - Ингрид Бергман и Астрид Линдгрен. Фильм Стига Бьёркмана о великой актрисе "Ингрид Бергман: своими словами" (Jag är Ingrid) получил премию Каннского фестиваля в прошлом году, а картина Кристины Линдстрём "Астрид" (Astrid) в силу своей важности была создана при поддержке общенационального шведского телеканала SVT.

Программа "Мы, - молодые!" включает в себя три фильма, пытающихся пролить свет на особенности самоощущения современной молодежи. Картина Санны Ленкен "Моя младшая сестра" (Min lilla syster) привлекла к себе внимание кинокритиков из разных стран: в ней мастерски рассказывается о том, как за внешне безупречным фасадом образцовой семьи с мотивированными на созидание детьми могут скрываться проблемы, грозящие в один миг разрушить жизнь хрупкого подрастающего создания.

"Непрощенный" (Efterskalv) Магнуса вон Хорна рассказывает о пугающе близкой для многих истории социального неблагополучия, начало которой положено преступлением, совершенным подростком Йоном. Отбыв срок в исправительной колонии, юноша возвращается в привычный до периода "исправления" мир и ищет в нем свое место.

"Мы - лучшие!" (Vi är bäst!) является шведско-датской копродукцией, созданной Лукасом Мудиссоном о Стокгольме образца 1982 года, когда вопрос о том, мертв или жив настоящий панк, и может ли он что-либо противопоставить хард-року, становится предметом постоянных размышлений и экспериментов со стороны подрастающего поколения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy