"В поисках Дори": напоминание о том, что Pixar умеет делать шедевры
Немо нашелся, все остались счастливы. Все, кроме полоумной синей рыбки-хирурга по имени Дори. Вопрос о том, откуда она взялась и где ее семья, повис в воздухе. Создатели часто слышали его и от зрителей, и от прессы. Однако снимать продолжение и нырять с головой в пучину океана долго не отваживались. Чувство несправедливости по отношению к персонажу, столь полюбившемуся публике, зрело вместо со сценарием. Что получилось из этого? Ответ - сиквел, ни в чем не уступающий первой части.
Режиссера картины Эндрю Стэнтона можно благодарить за "Историю игрушек", "Приключения Флика", "Корпорацию монстров" и "Валл-И". Каждый из этих мультфильмов приковывал внимание ребенка яркими красками и динамичным сюжетом, а людей постарше - сентиментальным повествованием о вечных ценностях. Ко всему прочему, формула трогательности "мультяшек", по которой глаза должны быть непропорциональны тушке ("смотреть прямо в душу") работала и продолжает работать, даже если знать, в чем секрет. Это техника рисования Pixar - лидирующей на сегодняшний день анимационной студии.
Отвязная Дори, хоть и была персонажем второстепенным, полюбилась публике не меньше Марлина и Немо. Голубой хирург страдает провалами в памяти; краткосрочная не работает в принципе. Ассоциативным путем она приходит к осознанию того, что и у нее некогда была семья. Авантюристка Дори решает вновь пройти через весь океан и найти своих родителей, которые, как оказалось, живут в океанариуме. Все те же Марлин и Немо становятся ее компаньонами.
Как показала практика, болтливая Дори может найти себе друзей где угодно. Часть из них оказываются старыми знакомыми. Например, антипод синей рыбки - осьминог Хэнк. С ним случилось что-то страшное, после чего он потерял щупальце и больше не хочет возвращаться в океан. Он крайне предусмотрителен и сдержан в своих эмоциях, не чужд ему и излишний формализм. И вновь Pixar создают не уступающего в харизме второстепенного персонажа. А еще есть неуклюжая неуклюжая китовая акула Судьба и белуха Бэйли, потерявший способность к эхолокации.
Здесь, конечно, прослеживается и ненавязчивый образовательный мотив. Маленький зритель, для которого в основном и трудились художники Pixar, скорее всего, пожелает утолить жажду знаний и что-нибудь почитает про эхолокацию белух. Или заинтересуется тем, почему "семиног" Хэнк от страха выпускает чернила. Среди прочих - ленивые морские котики, чьи поведенческие особенности переданы очень точно. Смеха ради есть и ненормальная птичка Бэкки, тоже очаровавшая большую часть зрительного зала.
Главая цель Дори - не найти родных, как советский мамонтенок Олега Чуркина, а принять себя такой, какая она есть, и научиться жить с недугом. В одном из флэшбеков родители переживают, как столь необычное создание сможет существовать самостоятельно - и это очевидная ссылка на детей с особенностями развития. Дори же доказывает, что упорство и вера в себя могут побороть страх и научиться жить даже. А помогут в этом верные друзья.
Новая лента Стэнтона получилась авантюрной и нескучной, хотя на этот раз он и его команда не стали создавать оригинальный сюжет и мудрить с креативом. Не стали они и вступать в порочный - и губительный для некоторых других франшиз - круг бездарных сценариев на скорую руку (хотя волна успеха "Немо" вполне могла бы к этому располагать). Зрителей пригласили во все ту же комфортную "вселенную" с уже известными героями. И даже техника мультипликации, пусть и несколько усовершенствованная, осталась примерно такой же. И это не мешает ей смотреться свежо.
Еще один безусловный успех - возвращение глазастых рыбок на экраны к тому времени, когда юные поклонники Немо повзрослели. Девушки и женщины утирают слезы в трогательных и по-хорошему мелодраматичных моментах, мужчины - улыбаются, ну а нынешние дети встречают забавных "мультяшек" смехом и радостью. А значит, "В поисках Дори" получился настоящим семейным фильмом, очарование которого - не в техническом прорыве или изощренном сюжете. Кстати, по словам режиссера, его нередко спрашивают, что случилось с "семиногом" Хэнком. Возможно, мы узнаем и это. Но - несколько позже.
5.0