Новости

18.06.2016 12:44
Рубрика: В мире

Южная Корея потратит $60 млрд на развитие скоростных железных дорог

Текст: Олег Кирьянов (Пусан)
Южная Корея продолжит активное развитие железнодорожной сети страны, сделав ставку на высокоскоростные магистрали. На это в ближайшие десять лет будет потрачено около 60 миллиардов. долларов. К 2025 году практически все крупные и средние города будут связаны линиями скоростных железнодорожных магистралей.
 Фото: Олег Кирьянов/ РГ  Фото: Олег Кирьянов/ РГ
Фото: Олег Кирьянов/ РГ

На заседании министерства земельных ресурсов и транспорта (МЗРТ) Республики Корея был принят 3-й "План строительства национальной железнодорожной сети на период с 2016 по 2025 гг." Несмотря на сравнительно небольшие размеры Кореи, хороший уровень развития практически всех видов транспорта правительство дало понять, что намерено в приоритетном порядке строить именно скоростные железные дороги, которые позволяют решить проблемы автомобильных пробок, уменьшить загрязнение окружающей среды и сократить время в пути.

Согласно плану, будет продолжено развитие высокоскоростных направлений с составами КТХ, которые курсируют со скоростью до 300 км/ч между крупными городами. Параллельно будет проведена модернизация, а при необходимости и строительство новых отрезков для "обычных составов". Но теперь скорость движения для "обычных" составов будет составлять 200-230 км/ч. Будут также построены ряд линий, которые соединят напрямую ряд средних городов, к которым до этого приходилось добираться через крупные транспортные центры, что требовало делать "крюк" в дороге.

В итоге к 2025 году на путешествие между любыми более-менее крупными городами Южной Кореи потребуется не более двух-двух с половиной часа. Так, путешествие по маршруту из Сеула до восточного побережья и города Каннына сократится с нынешних 5 часов 12 минут до 1 часа 7 минут, Пусан - Кванчжу - с 6 часов 6 минут до 2 часов 20 минут, Пусан - Каннын - с 7 часов 19 минут до 2 часов 30 минут.

Большие силы и средства будут потрачены на сокращение времени в пути между Сеулом и городами-спутниками, что позволит добираться до столицы не более чем за полчаса. При этом часть скоростных поездов будут интегрированы в систему метро, что увеличит удобство для пассажиров.

По замыслу правительства Республики Корея, доля населения, которое активно пользуется услугами скоростных железных дорог, возрастет с нынешних 51 до 85 процентов с 2025 году.

В общей сложности на реализацию этих планов продолжительностью десять лет запланировано потратить 70 триллионов 400 миллиардов вон или около 60 миллиардов долларов. Из них 43 триллиона вон предоставит правительство страны, 3 триллиона - местные органы власти, 24 триллиона будут получены от частных инвесторов и за счет выпуска облигаций государственных компаний.