Новости

21.06.2016 16:59
Рубрика: В мире
Проект: В регионах

Стали известны причины кораблекрушения российского траулера в Пусане

Текст: Олег Кирьянов (Пусан)
Российский траулер "Лавинный" затонул в порту Камчхон южнокорейского города Пусан. Весь экипаж в составе 24 человек успел покинуть судно, пострадавших нет.

Как сообщили в Службе береговой охраны Республики Корея, инцидент произошел сегодня утром в порту Камчхон, где обычно останавливаются российские рыболовные суда при заходе в Пусан. Российский среднетоннажный траулер "Лавинный" водоизмещением 786 тонн зашел в порт 31 мая, на нем корейские рабочие проводили работы.

Однако в 8 часов 40 минут утра траулер стал крениться на борт и погружаться. "Лавинный" навалился на стоящее рядом судно, которое некоторое время его удерживало. Однако уже через час траулер полностью лег на борт и затонул.

Как сообщило российское информагентство Deita.ru со ссылкой на свои источники, накануне на судне корейские рабочие проводили ремонтные работы и оставили над водой отверстие, не прикрыв его и не поставив необходимый погружной насос. От порыва ветра судно наклонилось, черпнуло воды и стало крениться.

"В ходе работ судоремонтники отрезали трубу и вода начала поступать в машинное отделение. Установленные насосы были малой производительности и не смогли справиться с мощностью напора. Вся электрика сгорела, а восстанавливать ее очень дорого. Уже утром во вторник, 21 июня, в Пусане был сильный ветер, и судно начало заваливаться на бок. К моменту прибытия спасателей судно уже затонуло. В итоге весь экипаж отправится домой, а не на заработки",- цитирует агентство слова очевидцев.

Про судно известно, что оно было построено в 1990-е годы, порт приписки - Невельск Сахалинской области. До 1999 года называлось South Icelands, но затем было перекуплено и названо "Лавинный. Ожидалось, что судно выйдет на промысел уже 25 июня, но теперь планы придется менять. Судно планируют поднять на сушу в четверг - 23 июня.

В данный момент решается вопрос о компенсации. Ожидается, что как минимум часть суммы возместит фирма, производившая ремонт. Правда, как отмечают эксперты, скорее всего, имела место и вина ответственных членов экипажа, которые не проследили за ремонтниками, позволив им оставить дыру в борту на ночь.