Ричард Линклейтер поделился музыкой, которую рекомендовал актерам

Видеокомпания Criterion разместила на своем официальном сайте подборку музыкальных треков от американского режиссера Ричарда Ликлейтера, которую он составил специально для актерского состава фильма "Под кайфом и в смятении" (Dazed and Confused). Список композиций сопровождает личное письмо от режиссера, написанное перед началом съемок в июне 1992 года. В нем он благодарит актеров и надеется, что выбранные песни позволят им лучше понять собственных персонажей.

Действие картины, которая за прошедшие годы обрела культовый статус в киносреде, разворачивается в течение одного майского дня 1976 года. Группа школьников из небольшого техасского города отмечает выпускной, попутно сталкиваясь с соблазнами окружающего мира и страхами по поводу собственного будущего. Критики и зрители неоднократно отмечали значимость саундтрека ленты, состоящего из рок-хитов 70-ых. По их словам, он не только воссоздает атмосферу эпохи, но и служит ориентиром в понимании эмоциональных переживаний персонажей. Название фильма также тесно связано с музыкальной тематикой и отсылает к одноименной композиции группы Led Zeppelin. Для Мэттью Макконахи, Бена Аффлека, Миллы Йовович и ряда других известных голливудских актеров картина Линклейтера, в свою очередь, стала первым крупным кинопроектом.

Всего в плейлист, подготовленный режиссером, вошло 56 треков таких исполнителей, как Боб Дилан, Pink Floyd, The Who, Элтон Джон, The Rolling Stones. Полный список можно увидеть на странице Criterion. Мы же предлагаем ознакомиться с первой десяткой:

Alice Cooper - School‘s Оut

The Edgar Winter Group - Free Ride

The Isley Brothers - Fight the Power

Sweet - Fox on the run

Ted Nugent - Stranglehold

Bachman-Turner Overdrive - Roll on Down the Highway

Black Oak Arkansas - Jim Dandy


Elton John - Someone Saved my life tonight

Lou Reed - Lady Day

Pink Floyd - Shine on You Crazy Diamond

В 2016 году на экраны вышла кинокартина "Каждому свое!" (Everybody Wants Some!!), рассказывающая о жизни техасских подростков 80-ых, которую Линклейтер в интервью изданию Hollywood Reporter назвал "идейным продолжением" своей знаменитой работы.