Под Ростовом началось строительство испытательного вертолетодрома
"В настоящее время реализуется инвестиционный проект "Строительство летно-испытательной станции ПАО "Роствертол". В ходе работ выполнен комплекс мероприятий по реконструкции и строительству объектов, приведению аэродромной территории в эксплуатационное состояние, проведению учебных полетов", - цитирует РИА Новости министра промышленности и энергетики Ростовской области Михаила Тихонова.
Напомним, что в 2014 году правительство Ростовской области, министерство промышленности и торговли РФ и госкорпорация "Ростех" подписали меморандум о создании в регионе вертолетостроительного кластера.
"Основная задача проекта - создание безопасных условий для испытаний вертолетной техники. Вывод полетов за пределы городской черты. Другими элементами кластера станут "Центр сервисного обслуживания и ремонта вертолетной техники министерства обороны в Южном военном округе", - заявил ранее "РГ" генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
Необходимо отметить, что недавно в Ростове-на-Дону начался серийный выпуск модернизированного боевого вертолета Ми-28НЭ - "Ночной охотник", который существенно отличается от базовой модели. Машина предназначена для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники в условиях активного огневого и электронного противодействия. Вертолет также может охотиться на малоскоростные воздушные цели и пехоту. Новый вертолет получил радар кругового обзора и новую систему управления.
- Радар способен обрабатывать информацию от многих каналов одновременно, за счет этого улучшена точность измерения координат целей и параметров препятствий. Увеличено количество одновременно сопровождаемых целей, разработаны новые режимы работы. Быстродействие бортовой вычислительной машины увеличено в десятки раз, - заявил директор Рязанского приборного завода Павел Будагов.
Для модернизированного "Ночного охотника" также созданы улучшенные лопасти несущего винта - они увеличат крейсерскую скорость машины на 13 процентов, а максимальную - на 10. Сейчас Ми-28Н способен разгоняться до 340 километров в час.
Кроме того, Ми-28НЭ получил дублированную систему управления - с ней пилотировать машину сможет и штурман-оператор. Ранее заинтересованность в покупке "Ночного охотника" высказывали Алжир, Индия, Кения и Ирак. Последний подписал контракт на закупку у России более 40 вертолетов Ми-35 и Ми-28Н еще в 2013 году, а первая партия Ми-28НЭ была поставлена в эту страну осенью 2014 года. Алжир же, по некоторым сведениям, планировал получить именно вертолеты с двойным управлением.