15.08.2016 04:58
    Поделиться

    Елфутина: Решила, что лучше побороться сейчас, чем ждать следующих ОИ

    Поговорить с бронзовой призеркой Олимпийскийх игр в парусном спорте Стефанией Елфутиной оказалось не так-то просто. В микст-зоне это просто не удалось, потом была церемония награждения и сразу - пресс-конференция. Когда волонтеры хотели уводить спортсменку на допинг-контроль, представители российской прессы стеной стали у них на пути. В итоге те, кто дождались разговора с Стефанией, не пожалели. Это была долгая беседа с красивой и умной девушкой.

    Что сейчас чувствуете?

    Стефания Елфутина: Сейчас тихая радость внутри: покричала я там, на воде.

    Почему кричали?

    Стефания Елфутина: Это была не самая лучшая гонка для меня. После финиша точно не знала, на каком я месте, не помнила, сколько очков у соперниц. Когда тренеры сказали мне, что по очкам я третья - это было безумное счастье. Начали обниматься с тренером на катере, кричать.

    Что все-таки случилось на старте, когда вы вышли на гонку позже всех?

    Стефания Елфутина: Если честно, я сама толком не поняла, что произошло. В первый раз я поняла, почему меня раскрутили: я сдала назад и коснулась соперницы. А второй раз я не поняла, что произошло. Наверно, был слишком большой азарт, и я не могла все контролировать.

    Как настраивались по ходу регаты?

    Стефания Елфутина: Я настраивалась на медаль. Понимала, что нужно быть очень сконцентрированной, не думать о соперниках, о медалях, хотя я двигалась к этому. Нужно было думать об оборудовании, о волне, о погоде - обо всем, что происходит здесь, и как это можно использовать в свою пользу.

    Какая сегодня была погода?

    Стефания Елфутина: Сегодня был средний ветер. Когда после первого знака мы "спускались" вниз, мы еле-еле могли глиссировать. Тут, можно сказать, одна из моих сильных сторон, потому что я могу поддерживать доску в глиссировании дольше, чем мои соперницы. Это помогло мне выйти с десятого места на седьмое и завоевать медаль.

    Можете вспомнить, какие мысли крутились в голове перед стартом в медальной гонке?

    Стефания Елфутина: Вначале гонки я, наверно, слишком много думала о соперниках и об очках, хотя я и пыталась это выкинуть из головы. После того, как меня "раскрутили", я сделала оборот 360 градусов, что заняло больше десяти секунд, и поняла, что сильно отстала ото всех. И тогда я решила, что нужно обо всем забыть и "махать", "махать", как никогда.

    О чем подумали, когда случилась эта неприятность?

    Стефания Елфутина: Подумала про себя: "Что ты вообще сделала"? Следующая мысль была: "Ладно, и не из таких ситуаций выбиралась".

    Не было отчаяния, что шанс упущен?

    Стефания Елфутина: Возможно, на секунду это проскользнула. В такой ситуации проще всего опустить руки и сказать: "Мне было тяжело, я ошиблась, через четыре года попробую". Но четыре года - слишком долгий срок, и я решила, что лучше поборюсь здесь.

    Вы, в итоге, так и не поняли, за что вас наказали?

    Стефания Елфутина: Мне нужно было подойти после гонки и узнать, за что меня "раскрутили": судьи очень компетентные, просто так они бы меня раскручивать не стали. Если честно, стыдно, но до сих пор не знаю, что произошло.

    Вы, наверняка, настраивались на борьбу с итальянкой, которая шла с вами вровень по итогам предыдущих гонок. Что с ней случилось, она выступила еще хуже вас?

    Стефания Елфутина: На второй лавировке она ушла в сторону берега, а там был слабый ветер. Я видела, что там слабый ветер, но понимала, почему она туда ушла.  Это был ее единственный шанс отвоевать свои места - уйти в сторону ото всех.

    Если бы вам до Олимпиады сказали, что вы выиграете "бронзу", это было бы счастье или…

    Стефания Елфутина: Счастье безо всяких "или". Медальная гонка получилась безумной: мы оказались все очень близко друг другу. Результаты показывают, что все были очень хорошо готовы.

    Ваша медаль - первая для России в олимпийском парусном спорте за 20 лет. Для вас это был важный момент?

    Стефания Елфутина: Это было очень важно показать меня, что мы можем тут побеждать. В России есть моря, есть все погодные условия, чтобы заниматься парусным спортом. Мы можем сражаться, быть такой же сильной сборной, как Дания, Франция или Австралия.

    Вы как-то говорили, что для вас важно, на фоне какого пейзажа проходит гонка…

    Стефания Елфутина: Пейзаж тут потрясающий, но в гонке было точно не до него. Но Рио все равно очень красивый.

    Вы уже улетаете завтра, или будет возможность осмотреть Рио?

    Стефания Елфутина: Нет, не улетаем. Думала, что мне сразу после регаты захочется домой, но нет. Мы здесь остаемся еще на семь дней, до Церемонии закрытия. Очень рада, что снова туда пойду и буду кричать.

    Это ведь вы попали в кадр, когда наша сборная вышла на стадион?

    Стефания Елфутина: На открытии были необыкновенные эмоции. С детства это мероприятие затмевало все сериалы и мультики. Смотрела на ребят, которые там шли, а теперь не могла поверить, что я тоже там иду. Такой момент был: мы знали, что камеры находятся справа, и все хотели туда попасть. Но нам, парусницам пришлось встать слева. Когда мы шли, я подумала, что раз такой шанс, надо же маме с папой помахать: увидела, что там просвет, и побежала. Сейчас мне немного за это стыдно, но все-таки улыбнулась туда.

    Не было страха упасть в воду? Много говорилось о том, какая она грязная…

    Стефания Елфутина: После гонки, когда я поняла, что третья, прыгнула в воду, хотя тренер и говорил "нет-нет, она же грязная, не делай этого". Думаю, сейчас дома напьюсь активированного угля. Я это делала периодически на протяжении всей регаты, потому что, даже если не падать в воду, она попадает в лицо, в глаза, мы ее глотаем. Приходилось прочищаться.

    Как вы поняли, что виндсерфинг - это ваше?

    Стефания Елфутина: Думала об этом буквально вчера. Как же все-таки мне повезло, что я осталась в России в этом экзотическом виде спорта. А ведь занималась много чем: и искусством, и спортом. Но виндсерфинг, видимо, на сто процентов мое. Когда я попала в эту среду, встала на доску, то уже не представляла, как можно оставить это занятие.

    Как нынче с оборудованием обстоит дело в России?

    Стефания Елфутина: Сейчас с оборудованием все хорошо. Федерации выделяет доски, паруса. Понятное дело, много приходится тестировать. Хотя, конечно, количество оборудования в России не сравнить с тем, что есть в Польше и во Франции. Возможностей там намного больше. Но, оказалось, того, что есть в России - достаточно, чтобы взять медаль.

    На следующей Олимпиаде в программе будет серфинг. Не хотите совместить?

    Стефания Елфутина: Совмещать в олимпийском плане нереально. Но я очень люблю серфинг. Сейчас после Олимпиады хочу посвятить этому некоторое время. Готовы с тренером бежать на Ипанему, посерфить. Не думаю, что это будет профессионально. Как болельщица на Олимпиаде-2020 буду следить за серфингом обязательно.

    Не боитесь сильных течений? Вам приходилось попадать в рискованные истории?

    Стефания Елфутина: Всякое бывает. В самое страшное течение я попала у себя в Ейске на Азовском море: там опасная коса, сталкиваются два течения. Я в такой водоворот лет пять назад попала, доска начала качаться, но меня успели вывезти на скутере.

    Во время сборов остается время для учебы?

    Стефания Елфутина: Если в свободное время ничем себя не занимать, то можно сойти с ума, думая только о соперниках и гонках. А в виндсерфинге, как бы я его не любила, нужно отвлекаться. У нас есть возможность общаться с другими ребятами из других стран. У нас есть возможность учить языки… Я хочу развивать себя не только как спортсмен, но и как личность.

    Вы самая молодая в регате: не было такого, чтобы ваши соперницы относились к вам свысока?

    Стефания Елфутина: Когда я только пришла, они смотрели на меня, как на молодую перспективную, но не особо составляющую конкуренцию. Каждое соревнование мне приходилось доказывать, что я могу их обгонять. Но не думаю, что к Олимпиаде они воспринимали меня всерьез. Мол, молодая, нервы не выдержат. Почему не выдержат, очень даже выдержат!

    Как вы вообще попали в этот класс?

    Стефания Елфутина: Мы меняем классы с возрастом. Это олимпийский класс. Когда я на него пересела, я поняла, что это что-то сложное, но очень интересное. Мне хотелось его осваивать, понять этот парус. При этом я понимаю, то времени мало, и надо делать это все в ускоренном темпе. Я только в 2013 году села на эту доску, а девушки, которые стояли со мной на пьедестале, занимались в этом классе с 2005 года.

     

    Поделиться