23.08.2016 12:21
Поделиться

"Ногу свело" раскрыли в Тамбове секрет "Рамамба хару"

"Самое душевное событие года" - именно так позиционировали организаторы второй Всероссийский рок-фестиваль "Чернозем", что три дня владел душами тысяч фэнов, съехавшихся на поле у исторического Татарского вала под городом на Цне. Восемнадцать команд со всей России, включая ведущих рок-мэтров, сменяли друг друга в эти дни на фестивальной сцене и аура мира и любви в духе легендарного Вудстока растекалась над окружающим фестивальную площадку черноземом.

Когда на сцене появилась "Мельница", то над полем уже взошла яркая полная луна, на что не преминула обратить внимание склонная к мистике Хелависа. Оказалось, что ее совсем не простые песни, замешанные на русском и одновременно кельтском фольклоре, наложенном на изысканный арт-рок, в Тамбове знают, обожают и могут петь многотысячным стройным хором. Захлебывающиеся пассажи флейты резала гитара жесткими риффами, чтобы потом сорваться в вытягивающее душу соло. Лунный свет блестел в струнах электроарфы, и пальцы Хелависы как будто ловили его призрачную мистическую энергию, что изливалась в песнях.

Замерзнуть прохладной августовской ночью не дала группа железного рока и картонных ужасов "Мордор". Многочисленные огнедышащие установки, специально доставленные двумя огромными трейлерами, пыхнули реальным огнем, и от сцены сразу потянуло душевным теплом и аппетитным запахом барбекю. Картину дополнили мощные дымовые пушки, и сквозь фиолетово-багровую пелену светового тумана прозвучали слова, прилетевшие прямиком из затерянного в "мире между мирами" Средиземья.

Второй день фестиваля начался с выпускников консерватории по классам скрипки и виолончели из команды "Vespercelos". Они вышли все в белом и заиграли музыку, которую обычно играют в черном. Дело в том, что первой вещью, ударно исполненной на трех электровиолончелях, стала "Воля и разум" из классического репертуара "Арии". Правда, виолончели заходились роковыми риффами под вполне "металлическую" ритм-секцию. Это позволило креативным кудесникам смычковых струнных выдать с соответствующим драйвом еще немало вещей из репертуара разных отечественных рок-групп под бурный одобрительный прием.

Повезло на нынешнем "Черноземе" и поклонникам фолк-рока. Из Сибири, прервав летнее отдохновение на природе, прибыл Дмитрий Ревякин с "Калиновым мостом". И просто околдовал филигранным профессионализмом, плотным и одновременно прозрачным саундом, поющей гитарой и прочувствованным вокалом.

Над питерскими звездами - "Пикником" и "Сплином", - взошла полная луна. "Свежих" зрителей к этому времени заметно прибавилось, а некоторые с полудня выбившиеся из сил, уже мирно почивали на поле и их бережно обходили бодрствующие. Но "Пикник" сразу поднял всех на ноги. Знакомые наизусть мистические хиты и гипнотический голос Эдмунда Шклярского уже много лет творят с людьми чудеса, доказывая вечность настоящего рока.

Вот уж кому душевного юмора не занимать, так это Максу Покровскому. Хотя в его произведениях для "Ногу свело" этот юмор обычно с черным оттенком. Тем не менее народ с энтузиазмом исполнил дружным хором песенку про "юные смешные голоса". А после выступления Макс наконец признался, что загадочные слова песни на внеземном языке "Рамамба хару мамбуру" означают "Я люблю Тамбов".

Причем песня эта прозвучала в совместном исполнении с самым необычным гостем "Чернозема". На сцене появился сам Олег Гаркуша и дал шороху своим фирменным танцем. Вообще Олег, как сценическое лицо питерского "Аукцыона", давно является просто культовым персонажем всего "русского рока", а потому пригласить его на сцену считают за честь многие команды, включая выступавших на тамбовском фесте. При этом Олег Гаркуша не только танцевал и шутил со сцены, но и уделил время всем многочисленным поклонникам, от души раздавая автографы и делая селфи.

Естественно, не мог он не поддержать и своих давних друзей из столичного "Крематория", когда Армен Григорян с верной командой с пол-оборота завели народ старыми душевными песнями.


Программа питерского Княzz была рассчитана почти на два часа, но исполнить ее полностью не удалось. То ли природе не понравилась "альтернатива", то ли сыграло свою мистическую роль полнолуние, но вокруг "Чернозема" сгустились тучи, опоясавшие небо пляшущими молниями. В тот момент , когда Князь спел "буря нам нипочем", налетел шквал - словно включили гигантский вентилятор. От удара ветра задник сцены выгнуло парусом, а затем сорвало его нижние крепления. Сценические конструкции оказались под угрозой обрушения. Невозмутимый Княzz продолжал петь свою магическую песнь, но к микрофону успел подбежать кто-то из организаторов и закричал, чтобы зрители быстрее отошли подальше от сцены. Над головами из темноты пролетела одна из сорванных артистических палаток, хотя крепились они на жестком каркасе. Сквозь свист ветра слышался грохот чего-то падающего, но паники не было, а всех находившихся на сцене и вокруг эвакуировали весьма оперативно.