26.08.2016 16:15
    Поделиться

    "Механик: Воскрешение". Дешевая сентиментальщина с элементами боевика

    Самый тяжкий грех, в котором только можно уличить безмозглый экшен, - отнюдь не безмозглость, а дефицит того, за что представители данного жанра ценимы прежде всего: самого экшена. И именно на эти грабли с разбега прыгает новый "Механик".

    Первый, который ремейк, был по-гусарски лих, задорен и в высшей степени маскулинен, что дополнительно украшала рудиментарность любовной линии. Первые несколько минут сиквела как будто бы вселяют надежду, что так будет и в этот раз. Артур Бишоп (Стейтем), после своей инсценированной гибели залегший на дно там, где Олимпиада и все поголовно ходят в белых штанах, оказывается раскрыт. Его хотят принудить к новой работе, но он тут же раскидывает направо и налево всех, кто под руку подвернется, сигает с крыши фуникулера на крыло пролетающего дельтаплана и удаляется. И в этот прекрасный момент, когда кажется, что следующие полтора часа будут такими же чудесно-легкомысленными, создатели "Воскрешения" вероломно подкладывают свинью.

    В лице Джессики Альбы. После пролога Бишоп прибывает в Таиланд, где спасает загорелую барышню от участи жертвы домашнего насилия, и начинается. Добрых полчаса Джейсон Стейтем размазывает розовые сопли по своей фактурной физиономии, а также сверкающему на солнце голому торсу для того только, чтобы в конце концов появился стимул занять предложенную ему в самом начале вакансию киллера.

    Но дальше все только хуже. Переход от романтической мути к главной части фабулы обнаруживает необъяснимую убогость этой поделки. Видимо, 40-миллионный бюджет целиком ушел на гонорары актерскому составу, а на все остальное попросту не хватило денег, потому что смотреть на криво прилепленные хромакеи и копеечные спецэффекты без рези в глазах невозможно. Не говоря уже о насквозь клишированной истории с персонажами из цветного картона и хорошей порцией "клюквы" (особой, болгарско-коммунистической), в которой Стейтем якобы подстраивает несчастные случаи (слепой идиот бы их за несчастные случаи не принял), предварительно поизображав Данилу Багрова, мастерящего всякие штуки, а под занавес устраивает дежурное побоище.

    От "Механика" разит, как от спившегося, опустившегося на дно жизни, промотавшегося повесы, - безысходностью, поношенными, некогда шикарными, лохмотьями и застарелым перегаром просаженных давным-давно в кабаках денег. Даже Томми Ли Джонс выглядит так, как будто его только что выкрали с попойки у Элтона Джона и заставили имитировать вовлеченность, угрожая всем рассказать, откуда его похитили.

    Невероятно, но за красивым постером, пестрящим громкими именами, скрывается самое настоящее би-муви, небрежно скроенное и откровенно со всех сторон скверное. Обычно подобные сиквелы выходят с артистами на несколько рангов пониже, сметой на порядок пожиже и сразу на DVD или ТВ (как в случае со следующим "Дивергентом"). Так что перед нами - поистине уникальный случай. Причем вдвойне: мог ли кто-нибудь предположить, что "Ночные стражи" с лысым Леонидом Ярмольником смогут уделать боевик с лысым Джейсоном Стейтемом по всем статьям? А вот, пожалуйста.

    1.5

    Поделиться