10.09.2016 15:03
    Поделиться

    Астраханский кремль превратился в русскую Атлантиду

    У стен Астраханского кремля состоялась премьера оперы Николая Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". Музыкальным руководителем и дирижером выступил Валерий Воронин, режиссер-постановщик - Константин Балакин, сценография и костюмы - Елена Вершинина, хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств РФ Галина Дунчева, художник по свету - Ирина Вторникова.

    За игрой и пением актеров местного театра оперы и балета с Соборной площади и по интернету наблюдали около десяти тысяч человек. Многие из них приехали увидеть в Астрахани спектакль под открытым небом из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Казахстана и Италии.

    - "Русской Атлантидой" может быть назван "Град Китеж" по волнующей тайне, по устремлению к неведомому. Легенда о чудесном исчезновении Китежа, не пожелавшего отдать на поругание врагу своих святынь - это духовное послание, поражающее философской глубиной и величием, - рассказала "РГ" официальный представитель Астраханского театра оперы и балета Нелли Сулейманова. - Праведность и всепрощение, жертвенность и восхождение к райскому небесному граду как результат духовного поиска всей человеческой жизни, соборность как внутреннее единство народа, как нравственный закон взаимной любви и молитвы - вот основные темы "Сказания".

    Спектакль поразил зрителей масштабностью художественного воплощения и технических средств, для перевозки которых потребовалось четыре автопоезда. Астраханский кремль превратился в одну большую сценическую площадку. Колокольная звонница Успенского Собора, Лобное место, помогли и артистам, и зрителям перенестись в XIII век, белокаменные стены кремля стали театральными кулисами всего действа.

    Солист Большого театра, заслуженный артист России Петр Мигунов, исполнивший партию князя Юрия Всеволодовича, сказал: "Я не первый раз принимаю участие в подобных проектах, выступал в Питере, Москве. Несмотря на то, что здесь есть свои сложности в исполнении: нет полетности голоса, как в театре, по-другому воспринимаются голоса партнеров, я люблю выступать на открытых пространствах. В Астраханском кремле особая аура, мощная энергетика, наконец - это красивый древний памятник".

    Необходимо отметить, что ранее астраханский театр представлял в подобном формате оперы "Борис Годунов" и "Князь Игорь".

    Поделиться