Однако СМИ здесь функционируют иначе, и одной из моих первых задач было понять, будет ли у меня возможность свободно делать фотографии на улицах. Не будут ли местные жители прогонять меня? Захотят ли они, чтобы их фотографировал незнакомец? Будут ли фотографии выглядеть притягательно? Кроме того, я был обеспокоен тем, что именно хочу выразить о Китае через свои фотографии. Хочу ли я слепо вписаться в обыденную действительность или сосредоточить внимание на тех аспектах, которые не увидишь в новостях? Буду ли я тратить свое время на фотографирование охранников на площади Тяньаньмэнь в Пекине или гулять по городу в поиске местных панков?
Многие из ответов на эти вопросы появились, когда я начал запечатлевать повседневные сюжеты во время выполнения рабочих заданий. Первое задание я получил уже через несколько минут после того, как прибыл в фотослужбу China Daily. По улице двигалось какое-то громкое шествие, и редактор поручил мне немедленно бежать туда. Когда я спустился вниз, то понял, что шествие было ничем иным, как традиционной китайской свадьбой, но между американцем и китаянкой. Это был уникальный и захватывающий старт моей стажировки. Фотографию опубликовали на второй полосе газеты, и она широко разошлась в Интернете. Я был в восторге!
Пока я здесь, мне хотелось бы смотреть на все глазами иностранца, но с пониманием, что кажущееся экзотичным и незнакомым для меня может быть близким и обыденным для китайской аудитории. Хотя мои фотографии в China Daily предназначены в первую очередь для зарубежной аудитории, мне интересно, как видят мою работу сами китайцы. Являюсь ли я еще одним "чужаком", проецирующим собственное видение Китая на свои фотографии, или я способен работать и думать, как уроженцы этих мест? Отображают ли мои работы Китай достаточно точно? Дают ли они некое знание, которое не найдешь в книгах? Достаточно ли они выразительны? Сейчас у меня еще больше вопросов, чем ответов, и мне кажется, что я пока вижу всего лишь поверхностный слой этой реальности.