14.09.2016 14:20
    Поделиться

    Исследующую вкусы телезрителей компанию выберут в декабре

    Комиссия по телеизмерениям при Роскомнадзоре приняла решение о выборе новой компании-телеизмерителя. Компания, которая будет выбрана 15 декабря, займется определением вкусов аудитории, кто на каком канале что смотрит.

    Телеизмерение - это виртуальная валюта в мире телевидения и рекламы, напомнил глава Роскомнадзора Александр Жаров, отвечая на вопросы журналистов. И для отрасли крайне важен выбор компании, которая займется ее измерением. Скорее всего претендентов будет несколько, предположил он.

    Пока известно, что телеизмеритель будет обязан ежегодно предоставлять в Роскомнадзор данные. Но как именно он будет мерить аудиторию, требования по этому поводу определит комиссия на следующем своем заседании, которое должно состоятся 15 декабря. Тогда же будет утверждена и форма ее отчета. Отчет, который будет публиковаться на сайте Роскомнадзора, не данные исследования аудитории, уточнил Жаров. Там будет сообщаться о том, что условия, которые были озвучены при отборе соблюдены, измерение аудитории производится по существующим требованиям. По сути дела, это будет отчет о том, что все правила соблюдаются, добавил он.

    В пятницу, 16 сентября, на сайте Роскомндазора будут опубликованы условия отбора уполномоченной организации. Они уже предварительно одобрены всеми членами комиссии. Компания смогут подать заявление на участие в отборе. Этот этап закончится через месяц, 16 октября. 31 октября завершится экспертиза заявлений, поступивших от претендентов на право стать единственным телеизмерителем российской аудитории.

    А крайний срок подачи всего пакета документов от заявителей истечет 8 декабря. Можно сказать, что подход к заявителю крайне лояльный, отметил Жаров.

    11 декабря все документы будут представлены на рассмотрение комиссии и через 4 дня будет выбрана уполномоченная организация.

    При этом основное условие при выборе данной организации - приемлемость и стабильность рынка и максимально бережное отношение к такому тонкому вопросу, как выбор измерителя.

    В настоящее время заложены условия отбора организации - такие же, как были до этого. Они будут мерить только эфирную телеаудиторию. Но через три года (на который выбирается эта организация) они могут измениться. Жаров не исключил того, что пойдет речь об измерении не только эфирной аудитории, но и нелинейной аудитории, просмотрам в Интернете.. Изменения будут не революционными, а скорее эволюционными, но, безусловно, и рекламодатели, и отрасли заинтересованы в том, чтобы система измерения была современной. Безусловно, если состоится переход на измерение не только эфирного смотрения, то потребуются инвестиции в это.

    От результатов измерения будет зависеть и судьба программ, которые телеканалы будут продолжать делать, и фильмов, которые будут появляться в эфире.

    Справка "РГ"

    В комиссию по выбору измерения телеаудитории вошли руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, гендиректор "СТС медиа" Вячеслав Муругов, гендиректор Национальной медиа-группы Ольга Паскина, гендиректор ассоциации "Индустриальный комитет по телеизмерениям" Сергей Петров, гендиректор компании "Национальный рекламный альянс" Оганес Соболев, президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов, гендиректор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, председатель совета директоров НП "Русбренд" Давид Якобашвили.

    Поделиться