14.09.2016 16:30
    Поделиться

    "Жених": человеческая многоводка с головой Светлакова

    Если вам кажется, что жития вечно пьяных кретинов от Жоры Крыжовникова - это дно, то специально для вас - чу! Слышите? - снизу аритмичной бодрой дробью стучит "Жених" Александра Незлобина. Этот дранксплотейшн изначально должен был называться "Майские" и выйти в соответствующую названию дату, но высшие силы смилостивились над нами, грешными, и передвинули релиз на осень. На этом милость исчерпывается, дальше будут только нескончаемые муки.

    Все происходит - это важно! - в День Победы. Из Берлина в российскую глубинку приезжает недалекий, но безобидный бюргер Хельмут с тем, чтобы увезти оттуда "русскую красавицу". По приезде выясняется, что алеманскому Орфею будет не так-то просто вытащить свою Эвридику из царства дремучей этиловой хтони (а уж оное из нее - и подавно). Его сходу сажают за стол родственники суженой и заставляют заниматься тем, чем обычно занимаются люди в отечественных "народных" комедиях вот уже несколько лет - пить водку и дебоширить. С возникновением героя Светлакова - ничтожества, неудачника и бывшего мужа будущей немки - образуется любовный треугольник, который является как бы фундаментом анамнеза.

    Параллельно развиваются еще две линии. Первая - про то, как родня без пяти минут эмигрантки продала построенный дедом-фронтовиком дом соседу-олигарху, о чем внезапно, после принятия алкоголя в достаточном объеме, начинает страшно жалеть. Олигарх, разумеется, тоже пьет, с дружками и присущим нуворишам размахом - заставляя гастарбайтеров из Средней Азии наряжаться в военную форму времен ВОВ и реконструировать бои между советскими войсками и вермахтом. После чего нацистская униформа надевается на проституток, чтобы символически "отомстить фашистам". Вторая побочная линия - о том, как корпулентная девица периодически осуществляет соития с пленным дагестанцем, а тот постепенно расслабляется и начинает получать удовольствие.

    Сюжет вполне соответствует формуле, написанной Жорой Крыжовниковым под диктовку Дьявола: X карикатурных типажей российского общества умножить на Y литров спиртного плюс Z, где X и Y - натуральные числа, а Z - наименование праздника. Использует ее бывший резидент Comedy Club Александр Незлобин уже не в первый раз - два года назад он написал сценарий к школьной вакханалии "Выпускной". Теперь этот, с позволения сказать, комедиант решил, что он еще и режиссер. Досадно, что никто так и не указал ему на эту фатальную ошибку.

    Фильмы мастера Крыжо можно ненавидеть за многое (почти за все), но вот парадокс: при сравнении с "Женихом" в них неожиданно обнаруживается один несомненный (исключительно в контексте сравнения) плюс. Они динамичны. Тогда как "Жених" невыносимо скучен и неповоротлив. Практически все основное действие неспешно разворачивается вокруг одного стола, за которым сценарий зачем-то удерживает персонажей. Причем удерживает одним сортирным гэгом - Гельмут и его невеста вынуждены ждать, пока из экс-кавээнщицы Ольги Картунковой не выйдет, пройдя через пищеварительный тракт, обручальное кольцо, которое невеста, видимо, намеревается потом носить (предлагаем дать волю воображению и посмаковать данный образ).

    Дефицит событий и экшн-сцен (на полтора часа их ровно две) гармонично дополняется дефицитом шуток. Даже плохих - а иных и не предполагается - в лучшем случае удастся насчитать десяток. Одну из них, к слову, рассказывал лет 20 назад по телевизору Михаил Задорнов - там про мужика, который ехал на машине в густой туман и высунул в окно голову, а навстречу ему двигался такой же изобретательный мужик.

    Да, сценаристы Незлобин и Светлаков опустились до того, что воруют шутки у Задорнова (пусть ее, конечно, и не он придумал), но, серьезно, кого это может удивить? Да, развязка списана с легендарного твиста "Ладно, прощаю" из "Самого лучшего дня" - но как будто с самого начала непонятно, чем все закончится. И да, "Жених" - ущербная и беспомощная пародия на комедию, и мы все, наверное, немного виноваты в том, что она появилась на свет. Но День Победы-то здесь при чем?

    Вообще все те, кто делает из попоек кино, пытаясь - зачастую, к сожалению, успешно - всех убедить, что это может быть смешно и/или остросоциально, на самом деле производят один и тот же метафизический ремейк "Человеческой многоножки". Они берут и сшивают соответствующими местами якобы узнаваемые образы в единый уродливый организм, питаемый исключительно алкоголем. Под воздействием которого это существо либо ударяется в патологическую эйфорию, мыча шлягеры Стаса Михайлова, Григория Лепса, Михаила Боярского etc., либо уходит в депрессию и нытье, притворяясь, что срывает покровы и режет правду-матку о том, какая наша страна. Такими темпами человеческая многоводка рискует разрастись до таких размеров, когда пространство по ту сторону экрана станет ей тесно, и тогда она вырвется наружу и примется пожирать нашу реальность. И тогда трезвые будут завидовать пьяным.

    1.0

    Поделиться