Три океана слез

Усатый ветеран Первой мировой, холостой, одинокий и красивый, прибывает куда-то на север Британии, чтобы служить смотрителем маяка, расположенного на острове Янус между двумя океанами. На "материке", то есть на том острове, что побольше, он знакомится с молодой красивой барышней на выданье и женится на ней.

Живут они душа в душу - она ему усы сбривает, он ей про звезды рассказывает - пока из бедной девушки не начинают сыпаться мертвые дети. Как следствие - стресс, скверное настроение и плохой аппетит. Но однажды к берегу прибивает лодку, укомплектованную трупом мужчины и живым младенцем. Возбужденная ниспосланным не иначе как свыше подарком неудавшаяся мать уговаривает супруга никому ничего не говорить, тело закопать, а ребенка оставить.

С женской слабости (да и с мужской) минуте на сороковой хронометража начинает раскручиваться маховик фатума, сначала медленно, но потом - все быстрее и неумолимее, и закончится все целым ворохом душераздирающих трагедий. Если копнуть поглубже, то на самом деле первопричиной является вовсе не решение приютить выброшенное волнами дитя, а та самая Первая мировая война. Если рыть еще дальше, то можно докопаться и до Тридцатилетней, но остановимся все же на той, что называлась когда-то Великой. Главное - виновата война. Вернее, одно из ее последствий, а именно взаимная ненависть, неминуемо возникающая между задействованными в ней народами.

Иными словами, если бы Гаврило Принцип не выстрелил во Франца Фердинанда, то Майклу Фассбендеру, Алисии Викандер и Рэйчел Вайс не пришлось бы многократно по очереди давить слезы на каждом из ста пятидесяти крупных планов, выклянчивая "Оскар" или еще какую цацку, можно и "Глобус", "Бафту" хотя бы, ну пожалуйста.

Фассбендер, конечно, большой молодец, что может вот так лицом эмоции выцеживать. И Викандер, и Вайс - умнички тоже, по той же причине. И природа северная у них там на архипелаге диво как прекрасна, спасибо, оператор. И жалко всех персонажей жуть как, потому что вон оно как в жизни-то бывает. Тем не менее все это не повод ежеминутно брызгать горючими слезами, точно кровью в сплэттер-муви. Трагедии трагедиями, но над зрителями так измываться негоже.

2.0