В России начались испытания нового авиационного двигателя
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала испытания нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Он будет устанавливаться на легком военно-транспортном самолете Ил-112В, который к 2020 году должен заменить Ан-26 в связи с завершением его летного ресурса.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения, военной техники, военных и гражданских грузов, личного состава.
Как отмечают в ОДК, в новый двигатель заложены передовые технические и конструктивные решения. Мощность на максимальном взлетном режиме составит 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. ТВ7-117СТ является глубокой модернизацией ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114.
Первые два двигателя ТВ7-117СТ в рамках опытно-конструкторской работы будут поставлены в феврале 2017 года, сообщил гендиректор ОДК Александр Артюхов.
"Запуск испытаний ТВ7-117СТ - значимое событие не только для отечественной двигателестроительной отрасли, но и для всей авиационной промышленности, - сказал он в Санкт-Петербурге на презентации, посвященной началу испытаний. - Новый двигатель по показателям мощности и экономичности, несомненно - один из лучших образцов в своем классе. Уверен, что сочетание технических характеристик ТВ7-117СТ с передовыми решениями, заложенными в Ил-112В, сделает самолет достойной транспортной платформой для ВКС России".
ТВ7-117СТ разработан петербургским предприятием "Климов", впрочем, серийно он будет производиться также на московских "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ММП им. В.В. Чернышева" и других предприятиях ОДК. На "ММП имени В.В. Чернышева" производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины - технически наиболее сложная часть двигателя, сообщили в пресс-службе ОДК. За "Салютом" закреплено изготовление четырех узлов ТВ7-117СТ: центрального привода, редуктора, верхней и нижней коробок приводов.
"Создание силовой установки для Ил-112В является одной из ключевых программ ОДК в области двигателей военного назначения, - отметил Артюхов. - Сроки освоения производства двигателя - очень сжатые. Несмотря на это "ММП имени В.В. Чернышева" успешно выполняет все свои обязательства по освоению данного изделия. Во многом благодаря работе предприятия обеспечено изготовление материальной части ТВ7-117СТ для проведения испытаний".
"У двигателей семейства ТВ7-117 - сложная судьба, которая во многом отражает новейшую историю отечественного авиационного двигателестроения, - отметил в свою очередь исполнительный директор АО "Климов" Александр Ватагин. - Первые самолетные модификации проектировались в годы отраслевого кризиса, практически на одном энтузиазме разработчиков. Сегодня, когда созданы благоприятные условия для развития отечественной науки, технологий и производства, мы можем с еще большей отдачей использовать наш опыт".