Новости

22.09.2016 19:28
Рубрика: Культура

Вышел диск Фредди Меркьюри "Messenger of the Gods"

В самостоятельной карьере Меркьюри тяготел к развлекательной электронной музыке Фото: AP В самостоятельной карьере Меркьюри тяготел к развлекательной электронной музыке Фото: AP
В самостоятельной карьере Меркьюри тяготел к развлекательной электронной музыке Фото: AP

Freddie Mercury. "Messenger of the Gods". The Singles. (2 CD). Mercury Songs Ltd./ "Юниверсал Мьюзик". 2016 г.

Удивительно, но среди компиляции сольного творчества фронтмена группы Queen есть и треки, датированные нынешним годом. В самостоятельной карьере Фредди Меркьюри, как известно, больше тяготел не к року, а к танцевальной, развлекательной электронной музыке или кроссоверу с акцентом на классику (проект с Монтсеррат Кабалье), и некоторые ремиксы на них - в духе современных музыкальных трендов, были сделаны совсем недавно. Например, есть на Messenger of the Gods ("Посланнике богов"!) сразу три разные версии Living On My Own, одного из самых автобиографичных и по-видимому, наиболее любимых произведений самого Меркьюри.

Сам фронтмен Queen рассказывал о нем так: "Эта песня очень обо мне: жить в своем собственном мире, не пуская туда никого, и в то же время находиться в окружении большого числа поклонников. Путешествовать по всему миру, жить в гостиницах и быть при этом очень одиноким человеком. И в этой песне я как раз говорю, что люди достигшие успеха, сравнимого с тем, что добился я, могут оставаться в то же время очень непонятыми. Хотя я думаю, что это очень не просто - жить со мной. После этих долгих лет славы я понял, что не смогу принести счастье никому из тех, кто мечтает надолго остаться со мной. Я думаю, что моя любовь - это опасность для всех, кто о ней мечтает"…

Вот и разные версии Living On My Own получились столь непохожими друг на друга, как и характер самого эмоционального и переменчивого Фредди Меркьюри. Особенно хороша, наверное, эта песня в миксе Джулиана Рэймонда -  с более жесткой, в духе 90-х ритм-секцией, сохраненной оригинальной концовкой, где Фредди азартно бравировал и манипулировал эмоциями и слогами, да и увеличившаяся в итоге на 30 секунд звучания. А Серж Римэйкерс, Колин Петер и Карл Уард Living On My Own переаранжировали, дописали, и песня, через два года после смерти Фредди стала хитом № 1 в Великобритании и Франции.

Очень любопытны и два трека - I Can Hear Music и Goin’ Back, которые Меркьюри записал еще летом 1972 года, до официального дебюта Queen и ровно за год до выхода 29 июня альбома Queen I. Причем, пел под псевдонимом Ларри Люрекс. В студии с ним уже играли Роджер Тейлор и Брайан Мэй, но в ту пору парни еще были впечатлены глэм-роком и образами, которые создал Дэвид Боуи для своего эпохального альбома Ziggy Stardust and the Spiders from Mars. Да и назвались для записи этих двух песен не Queen, а как бы в ответ Дэвиду Боуи - претенциозно -  Larry Lurex and the Volves from Venus. Как говорится - "почувствуйте разницу"!

Есть в буклете к двойному диску и масса уникальных фотографий, на одной из них Фредди стоически держит во время концерта эффектную и не худенькую блондинку, есть кадры, где они дурачатся с самой Мосеррат Каьалье, много других. Собраны все хиты: I Was Born to Love You, Great Pretender, Let’s Turn It On, а Time и Love Kills даны в двух версиях. Оригинальная - электронная и танцевальная. Новая - в ремиксе 2016 года - уже более роковая, жесткая, с настырными гитарами.

Но особенно стоит обратить внимание на трек Time. Фредди не был его автором. Только продюсером. Но записал для него сразу 96 дорожек! Вот так работал Фредди Меркьюри.

Впервые на телевидении покажут фильм Алексея Германа "Трудно быть богом"

Впервые на телевидении премьера фильма Алексея Германа "Трудно быть богом". "Россия К", 1 октября, 22.00.

На телевидении громкая премьера - фильм Алексея Германа "Трудно быть богом". А перед ним - с 26 по 30 сентября в 23.00 повторение документальной картины "Герман, сын Германа".

История создания фильма Алексея Германа "Трудно быть богом" охватывает более сорока лет. Пожалуй, ни один фильм в России так не ждали, как этот. Впервые об экранизации романа братьев Стругацких режиссер задумался в конце 1967 года. Был написан сценарий, но события пражской весны поставили крест на съемках. В течение двадцати лет Герман несколько раз возвращался к написанию разных вариантов сценария, но начал снимать картину лишь в 1999 году. Съемки проходили долго и мучительно, несколько лет длились монтаж и озвучание, а премьера состоялась на Римском международном фестивале в 2013 году уже после смерти режиссера. Герман был посмертно награжден премией за вклад в кинематограф - "Золотой Капитолийской волчицей". После выхода на широкие экраны лента была удостоена 10 наград, среди которых 7 премий "Ника".

В центре сюжета фантастической драмы - главный герой Румата Эсторский, отправленный в качестве землянина-наблюдателя на далекую планету, погруженную в глухое Средневековье. Он пытается спасти тех немногих оставшихся в живых ученых, книгочеев и лекарей, до которых не успел добраться дон Рэба, захвативший власть в городе...

"Я могу вам сказать, кого я играл - я играл Германа. Я играл его отношение к жизни, к обстоятельствам, к людям, способности, желание что-либо понять, чтобы разобраться и что-нибудь предпринять", - говорит исполнитель главной роли в фильме "Трудно быть богом" Леонид Ярмольник.

Фильм "Герман, сын Германа" - об истории династии, о легендарной творческой среде Ленинграда, о своих университетах и фильмах.

"Фамилия Герман в переводе означает божий человек или человек от бога, - рассказывает Алексей Герман. - Прадед мой был подкидыш, и так его окрестил приемный отец". Однако эта случайно полученная фамилия оказалась судьбоносной для нескольких поколений Германов, людей, отмеченных божьей искрой настоящего таланта. Это самый старший Герман - Юрий Павлович - известный писатель, кинодраматург, по по произведениям которого сняты фильмы "Дорогой мой человек", "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин", "Торпедоносцы", сериал "Россия молодая". И знаменитые режиссеры Алексей Герман-старший ("Двадцать дней без войны", "Хрусталев, машину!") и Алексей Герман-младший (Garpastum, "Бумажный солдат", "Под электрическими облаками").

В Москве пройдет выставка снимков ню американского фотографа Стерджеса

"Без смущения", Центр фотографии им. братьев Люмьер, до 30 октября

Центр фотографии впервые в России покажет серию снимков ню известного американского фотографа Джока Стерджеса. После окончания начальной школы он отправился на службу в армию США, там и сделал свои первые серьезные кадры, став главным фотографом военной базы. После армии был колледж Мальборо в штате Вермонт, в котором он изучал педагогическую психологию. После окончания колледжа он преподавал фотографию, работал фотографом в рекламе, получил степень магистра искусств в Институте изящных искусств Сан-Франциско. Настоящую известность, правда, с оттенком скандальности, он приобрел благодаря снимкам, сделанным на нудистских пляжах Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Они сделаны крупноформатной камерой так, что отсылают зрителя к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX - начала XX века. И сначала трудно определить, в какое время они сделаны.

Как и следовало ожидать, несмотря на концепцию, откровенные кадры привлекли внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США в 1990-х годах. Сначала полицейские и ФБР произвели обыск в студии Стерджеса, потом арестовали его работы и технику. Активисты провели пикеты у дверей книжных магазинов, где продавались альбомы с фотографиями Стерджеса. Позже все обвинения в порнографии с него были сняты. Впоследствии его работы забрали в свои коллекции известные музеи мира - Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная библиотека в Париже и франкфуртский Музей современного искусства.

Снимки Стерджеса не шокируют и не отталкивают. Задача автора - запечатлеть моделей в естественных для них условиях. На снимках благодаря отсутствию одежды стираются какие-либо указания на время, место, эпоху, когда была произведена съемка - тридцать или пять лет назад. Это съемка не ради того, чтобы запечатлеть голое тело, а съемка-исследование. Начав в 1970-е годы, фотограф продолжает следить за своими моделями и теперь запечатлевает уже третье поколение тех, которые когда-то были героями его первых снимков ню. "У меня есть серии фотографий, отражающие 30- и 35-летние периоды жизни, - говорит Джок Стерджес. - Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях". Стерджес за физиологическими метаморфозами пытается увидеть личностные.

Вышла книга норвежского писателя "Простодурсен. Лето и кое-что еще"

Простодурсен: Лето и кое-что ещё. Руне Белсвик. Перевод с норвежского Ольги Дробот. Иллюстрации Варвары Помидор. М.: Самокат

В ожидании продолжения историй о полюбившихся читателям жителях Приречной страны норвежского писателя Руне Белсвика томились не только дети, но и взрослые. Как только книга появилась на прилавках магазинов, некоторые брали сразу несколько: одну себе и несколько в подарок. Автор этих строк тоже парочку прихватил.

Перед нами вновь неспешная повседневная жизнь шестерых героев предыдущей книги "Зима от начала до конца" - наивного и отзывчивого Простодурсена, надежного и умелого Ковригсена, неугомонной мечтательницы и развлекательницы Октавы, непутевого и ленивого Сдобсена, вредного и жадного Пронырсена и очаровательного вопрошателя Утёнка, умеющего отыскать необычный смысл в обычных вещах.

Произведение Белсвика - и сказка, и притча одновременно, невероятно добрая и светлая книга. С запахом хрустких коврижек, летнего дождика и осенней листвы. С вечными вопросами, на которые мы все так хотим узнать ответы. Но их нет даже у жителей сказочной Приречной страны. Внешне они совсем не похожи на нас, не люди, но и не звери. Они, как и Муми-Тролли, из какого-то другого мира. Такие вот маленькие философы. Каждый из них ищет свое счастье так же, как и каждый из нас. Они радуются отпуску, кручинятся, когда нещадно лупит дождь за окном, сочиняют стихи, греют душу и сердце, устраивая театр, любят полакомиться вареньем из кудыки и понарошки, маются от одиночества, мечтают обрести друга и побывать за границей...

"Ввалившись в дом с первой охапкой дров, Простодурсен обнаружил, что Утенок стоит на подоконнике и дрожит.

- Ты спать не лег? - спросил Простодурсен.

- У меня мерзнет душа и сердце стынет.

- Сердце и душа? - удивился Простодурсен. - Ты уверен? Скорее, у тебя лапки мерзнут или хвост.

- И они тоже. Я весь замерз - от клюва до мыска. Я совсем один на белом свете, холодный и теперь голодный. Ты должен сидеть со мной дома и ухаживать за мной, Простодурсен".

В этих чудных и наивных героев невозможно не влюбиться с первых строчек. В этом, несомненно, заслуга и переводчицы Ольги Дробот. Ювелирно подобранные с нежностью и любовью к русскому языку слова, передают неповторимую атмосферу Приречной страны и всего происходящего с ее обитателями. Текст дополняют забавные рисунки Варвары Помидор. Благодаря ее причудливым иллюстрациям мы знаем, что у Пронырсона длинный хвост, Октава такая кругленькая, словно снежная баба, Ковригсен весь усеян веснушками, у Простодурсена милые ушки, а Сдобсен и вовсе похож на Колобка, но с ножками. Любопытно, что оригинальные издания практически не иллюстрировались. Но создается ощущение, что рисунки Варвары очень родные этому тексту.

Все в этой книжке так просто. Но так важно. Что на полку ее стоит поставить не только каждому ребенку, но и взрослому.

"- Разве лето не навсегда?

- Все не навсегда.

Какие странные слова, подумал Утенок. Все не навсегда! Если он сейчас подпрыгнет и полетит, то, конечно, изменится всё-всё. Но он был не уверен, что хочет все изменить".

Разве мы не такие же сомневающиеся?

Культура Музыка Рок Гид-парк Музыка с Александром Алексеевым