24.09.2016 11:37
    Поделиться

    Российская армия получит боевой самолет с лазерной установкой

    Новый российский боевой самолет А-60 сможет уничтожать объекты противника с помощью высокоточного лазера. Об этом сообщил ТАСС советник первого заместителя генерального директора концерна "Радиоэлектронные технологии", разрабатывающего его бортовой комплекс обороны, Владимир Михеев.

    По его словам, А-60 будет обладать сверхточной навигацией. "Чтобы узкие лучи оружия этого самолета попадали в объекты, экипаж должен с высокой точностью определять местоположение в пространстве", - рассказал Михеев. На А-60 установят столь мощное оружие, что от него придется защищать и саму крылатую машину. "Мы понимаем, что авионику данного самолета необходимо дорабатывать под те задачи, для которых он предназначен. Так как этот самолет будет иметь на борту силовые лазеры, мы должны защитить все системы жизнеобеспечения воздушного судна от воздействия собственного оружия", - пояснил Михеев.

    По его словам, новый самолет является специальным, поэтому на его борту установят мощную систему электропитания и защиты от радиоэлектронного воздействия противника. Кроме того, добавил Михеев, "этот самолет будет иметь очень мощный бортовой комплекс обороны, так как на него будут нацелены самые современные средства поражения".

    - Я думаю, что на нем будет установлен комбинированный комплекс радиоэлектронной борьбы с элементами "Витебска", "Хибин" и целого ряда других систем для эффективной защиты, - добавил Михеев.

    Надо сказать, что работы над аппаратом, оснащенным лазерным вооружением, в нашей стране ведутся давно. Но А-60 - это своего рода венец развития лазерной программы, в которой учли опыт разработки первой советской, а потом и российской летающей лаборатории на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД. Лазерная установка "Скиф-Д", которой обладаетА-60, является облегченной и доработанной версией так и не выведенного на космическую орбиту "Скиф-ДМ".

    Конструкцию Ил-76МД пришлось сильно изменить под нужды программы. В его передней части установлен лазер наведения, а на крыше самолета помещен специальный "горб" с раздвижными створками, откуда выдвигается основной лазер. Сделано это для того, чтобы судно не теряло своей аэродинамики.

    "РГ" уже рассказывала, что после развала СССР уникальную воздушную лабораторию использовали как обычный грузовой самолет. Но с 2005 года ее опять отправили на испытания, теперь уже в рамках программы "Сокол-Эшелон". Четырьмя годами позже лазерный луч, выпущенный с А-60, успешно поразил условную цель, летящую на высоте 1500 километров от земли.

    Эксперты утверждают, что помимо космических объектов, летающая лазерная лаборатория способна поражать воздушные цели, в частности, баллистические ракеты условного противника.

    Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"

    Поделиться