Это значительно меньше, чем годом ранее, когда ценники выросли на 25 процентов. Этими и другими наблюдениями поделились с "РГ" эксперты международной компании Nielsen.
Свою лепту в снижение цен внесли торговцы, продвигающие продукцию через скидки и различные акции. Доля рынка торговых марок подгузников, которые производятся по заказу ритейлеров, выросла с 4,5 процента в 2015 году до почти 7 процентов в 2016 году.
По словам директора по работе с глобальными компаниями, Nielsen Марины Лапенковой, более половины россиян отдают пока свое предпочтение иностранным производителям, мировым маркам. А отечественные производители находят поддержку только у 17 процентов респондентов. При этом 38 процентов опрошенных отметили, что при выборе товара соотношение цена-качество является для них главным фактором.
Такое распределение сил ожидаемо: мировые компании обладают преимуществом в области научных и инновационных разработок.
"Потребительские исследования Nielsen неоднократно показывали, что родители относятся к выбору товаров для детей с особенной тщательностью и трепетом. Для производителей продуктов питания и товаров для детей очень важно заручиться авторитетными мнениями медиков, чтобы обеспечить успешных вход товара на рынок", - поясняет Лапенкова.
Не менее 38 процентов всех покупок подгузников россияне делают в специализированных детских магазинах и по интернету.