Новости

03.10.2016 16:55
Рубрика: "Родина"

Люди на рельсах

На сторительстве Транссиба побывал российский фотограф Иван Ромашкевич
9288, 2 км - длина магистрали, являющейся самой протяженной железной дорогой на планете.

Через несколько лет после американца на строящемся Транссибе, где уже ходили поезда, побывал российский фотограф Иван Ромашкевич

В 1899 году в Красноярске И.Р. Ромашкевич вместе с издателем М.Б. Аксельродом выпустили объемный фотоальбом "Великий путь. Виды Сибири и ее железных дорог".

Под обложкой - 124 фотографии, на которых дорога уж работает. Как написали авторы в предисловии, "это грандиозное предприятие, составляющее одну из лучших страниц борьбы человека с природой; именно так, потому что Сибирская железная дорога, по трудности работ представляет едва ли не единственный пример..."

ЦИФРЫ ТРАНССИБА

Люди в вагонах

Текст: Илья Максимов (кандидат политических наук)
А одним из первых фотографов, проехавших по построенному Транссибу до Тихого океана, оказался Бертон Холмс.

Американский путешественник и фотограф Бертон Холмс не спешил: уж больно захватывающее путешествие! Дорога до Тихого океана через КВЖД заняла у него сорок два с половиной дня. Холмс делал фотографии и писал короткие заметки, интересные описанием жителей страны и быта того времени.

Россия настолько поразила американца своими просторами, что впоследствии он еще не раз путешествовал по ней. В его записях сохранилось: Холмс завидовал тем, кто в будущем сможет доехать от Петербурга до Тихого океана напрямую...

ДАТЫ ТРАНССИБА

19 (31) мая 1891 года - торжественная закладка магистрали цесаревичем Николаем Александровичем.

21 октября (3 ноября) 1901 года - "золотое звено" на строительстве Китайско-Восточной железной дороги, связавшей Москву с Владивостоком кружным путем.

5(18) октября 1916 года - первый поезд по мосту через Амур, ознаменовавший открытие сквозного движения от Москвы до Владивостока.

2002 год -завершение электрификации Транссиба