Конечно, Майкл Джексон был знаменит и до этого. Но именно после шестого сольного альбома певца провозгласили "Королем поп-музыки". А три основополагающих хита для этого диска написал как раз Род Темпертон (титульный номер Thriller, а также Baby Be Mine и The Lady In My Life). Авторство других заметных песен релиза принадлежит уже не ему: (Beat It и Billie Jean сочинил лично сам Джексон, а The Girl Is Mine уже в компании с Полом Маккартни).
Но заслуга Рода Темпертона в карьере Майкла Джексона не исчерпывается только созданием песни Thriller и других мега-хитов (в частности трека Rock With You, ставшего в итоге № 1 в США - с его предыдущего альбома Off The Wall).
Она и в том, что Род Темпертон прекрасно знал возможности синтезаторов, креативно играл на них и находил новые тембры, а в итоге во многом и создал тот упругий, резкий электронный танцевальный саунд, который убедительно сформировался у Майкла Джексона именно на диске Thriller.
Тем удивительнее, что в последующие годы пути Майкла Джексона и Рода Темпертона практически не пересекались. Впрочем, именно с релиза Thriller Джексон обрел уверенность в себе как автор "бронебойных" хитов. И в дальнейшем лихо сочинял их самостоятельно так, что и его собственных успешных песен вполне набиралось, обычно, на полновесный альбом.
А Род Темпертон горевал недолго, переключившись на сотрудничество с певцом Лайонелом Ричи и сочинение музыки для кино. Был в итоге даже однажды номинирован на премию "Оскар".
Начиная с 90-х Род писал песни для Ареты Франклин, Стефани Миллз, Джеймса Ингрэма, рэпера LL Cool J и даже музыку для культового джазмена Хэрби Хэнкока.