Вертолет "Ансат" получит уникальные лопасти
На Казанском вертолетном заводе разработали уникальную технологию, позволяющую производить качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета "Ансат".
"Согласно проекту, производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов", - сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России". То есть новая лопасть будет представлять собой цельную деталь. В настоящий момент серийные лопасти изготавливаются путем сборки двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции.
Технология производства цельной детали позволит увеличить дальность и скорость полета, уменьшить расход топлива и повысить грузоподъемность, утверждают разработчики.
Летные испытания по оценке технических характеристик лопасти будут завершены до конца 2017 года. Серийное производство новой лопасти начнется в течение ближайших двух лет, отметили в холдинге.
"Ансат" может применяться для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ. Вертолет имеет самую большую кабину в своем классе, а также обладает возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Машина может принять на борт от 7 до 9 пассажиров. Взлетная масса составляет до 3600 кг. Пилотирование может осуществляться в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях. "Ансат" уже используется как учебная машина в российских летных училищах. В переводе с татарского "ансат" значит "легкий, простой".