В подмосковном Томилино совершил первый полет модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н. Испытания опытного образца прошли в присутствии заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова.
Как отметил экипаж, полет прошел успешно, все системы вертолета отработали в штатном режиме. Юрий Борисов остался доволен увиденным. По его словам, модифицированная машина внесет существенный вклад в повышение боевых возможностей частей и подразделений армейской авиации Минобороны России.
"Модернизированный Ми-28Н - это высокоэффективный ударный вертолет, который способен выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. Этот вертолет знаменует собой новые достижения российского вертолетостроения", - заявил в свою очередь гендиректор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
Впервые улучшенный Ми-28Н поднялся в воздух и выполнил висение в начале сентября. Сейчас же состоялся полноценный испытательный полет.
При создании модернизированного Ми-28Н конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа: командир и летчик-оператор теперь будут получать внекабинную информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке. На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм, сообщили в пресс-службе холдинга.
Вертолет оснащен усовершенствованной надвтулочной радиолокационной станцией, обладает повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся ракет, применение которых позволяет значительно сократить время пребывания боевого вертолета в потенциально опасных ситуациях. Среди преимуществ вертолета - устойчивость к боевым повреждениям, что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта вертолета сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива в баках.
Помимо прочего, вертолет отличается меньшей заметностью для наземных средств ПВО. Машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Он позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные пункты управления. Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, бомбовое вооружение, а также подвижную пушечную установку с пушкой калибра 30 мм.