Лучше бы не возвращался
В подзаголовке фильма сказано: "Никогда не возвращайся". Доступно и ясно. Ан нет, надо ж было заставить Тома Круза снова расчехлить свой небогатый арсенал. И опять мы наблюдаем, как он бегает, мельтеша коротенькими ножками, дерется, размахивая махонькими кулачишками и, когда требуется добавить драмы, шевелит желваками своей носатой мордашки и отводит в сторону взор.
Многие, положим, будут довольны. Феминистки, например. Оба центральных женских персонажа попадают в беду, из которой Крузу их приходится выручать, но всего лишь по одному разу. Остальное время они совершенно независимы, сильны, самодостаточны и нахально этим бряцают пред их спасителя лицом. При этом звонко ударяют по объективации своей подчеркнутой асексуальностью. Что в случае с малолетней дщерью нашего героя понятно, но вот Коби Смолдерс, даже раздеваясь, умудряется не вызывать ни малейшей ожидаемой реакции.
Зато есть хорошая новость: Пентагон, похоже, окончательно прогнил и покрылся плесенью коррупции. Странно, что до сих пор не развалился, а то, если верить "Джеку Ричеру" (и тьме ему подобных опусов), держится он до сих пор исключительно на плечах Тома Круза и его отважных коллег.
Впрочем, главному саентологу планеты в этот раз не слишком приходится напрягаться. Так, на четвертинку какой-нибудь "невыполнимой миссии". Раза три промчаться спринтом, пару раз раздать кому надо на орехи, выпустить обойму из автомата, желваками, опять же, поиграть, изображая мозговую деятельность, выцедить несколько шуточек - все в неспешном, спокойном ритме, потому что никто особенно и не мешает. Разве что списанный из "Борнов" суперкиллер и его наниматель, верховный злодей, плоский и неинтересный. И так здесь все: скучненько, тупенько, пресненько. Лучше бы не возвращался.
2.5