Испытания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации непосредственно на самолете начнутся в IV квартале 2017 года, заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. Госиспытания запланированы на 2020 год

    Испытания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) непосредственно на самолете начнутся в IV квартале 2017 года. Об этом рассказал журналистам в Рыбинске Ярославской области гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.

    - Вся работа сейчас нацелена именно на это, - отметил он. - Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год. Госиспытания запланированы на 2020 год.

    Справка "РГ"

    Российский самолет пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) обладает сверхманевренностью и незаметен для радаров противника. На его обшивке размещены антенны радаров, дающие летчику круговой обзор. В обшивку также интегрирована аппаратура радиоэлектронной борьбы, снимающая покров "невидимости" с самолетов, выполненных по стелс-технологиям, и защищающая Т-50 от радаров и ракет противника. ПАК ФА снабжен двигателем с управляемым вектором тяги, который обеспечивает сверхманевренность истребителя и позволяет ему достигать сверхзвуковых скоростей без включения режима форсажа. Бортовая электроника самолета берет на себя часть работу по пилотажу, освобождая летчика для решения боевой задачи. Т-50 вооружен сдвоенной модернизированной 30-миллиметровой пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение - две ракеты ближнего боя РВВ-МД и восемь среднего радиуса действия Х-31. Они располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески.