В субботу в Якутии завершила работу паромная переправа через реку Лена на маршруте Якутск - Нижний Бестях. Это связано с тем, что на реке идет интенсивный процесс льдообразования.
Уход паромов к местам зимнего отстоя не означает, что сообщение между берегами совсем прекратилось. Пассажирские перевозки по этому маршруту продолжают осуществлять суда на воздушной подушке.
Что же касается автомобилей, с воскресенья для них будет налажена переправа в другом месте, ниже Якутска по течению реки. Перевозить машины будут на единственной барже в сопровождении ледокола. Как сообщили в республиканском минтрансе, сейчас на новом месте ведутся работы по обустройству подъездных путей.
Обычно с ледокольной проводкой удается сделать не более двух рейсов в сутки. Поэтому на обоих берегах скапливается огромное количество машин. Колонны грузовиков, ожидающих очереди, растягиваются на полтора-два километра. Кроме того, услуги ледокола обходятся очень дорого. В прошлом году стоимость перевоза груженой фуры через реку в предзимние дни приближалась к 100 тысячам рублей.
В таком режиме переправа будет действовать до тех пор, пока позволит ледовая обстановка. Как правило, перевоз тяжелого автотранспорта на барже с ледокольной проводкой завершается тогда, когда в нескольких километрах выше по течению водители легковушек уже набивают через реку "партизанские тропы" по льду.