24.10.2016 00:01
    Поделиться

    Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при США

    Гран-при США чемпионата мира по автогонкам в классе "Формулы-1" в техасском Остине завершился победой британского пилота команды "Мерседес" Льюиса Хэмилтона. Компанию ему на подиуме составили лидер общего зачета Нико Росберг, также представляющий "Мерседес", и Даниэль Риккардо из "Ред Булла".

    Для российских болельщиков "королевских гонок" главное событие уик-энда состоялось еще до квалификации. "Торо Россо" объявил, что Даниил Квят останется в команде на следующий сезон, как и Карлос Сайнс-младший. На фоне слухов о возможном переходе российского пилота то ли в "Форс Индиа", то ли в "Рено", это было очень кстати. По крайней мере, команда может спокойно работать, зная, что никаких глобальных изменений по окончании сезона происходить не будет.

    На возможностях Квята в нынешнем чемпионате эта новость, правда, едва ли отразилась. "Торо Россо" в большей части гонок может рассчитывать разве что на попадание в десятку, и то если сильно повезет - по скорости эти машины уступают многим. Квалификацию Даня закончил с 13-м временем - результат, прямо скажем, привычный. Ну а расстановка на первых рядам стартового поля была не менее предсказуемой. Хэмилтон взял поул-позишн, попутно побив рекорд прохождения круга на трассе в Остине. Его напарник и единственный конкурент в битве за чемпионство Нико Росберг показал второе время. Дальше расположились два "Ред Булла" Риккардо и Ферстаппена, которые в конце сезоне ощутимо быстрее "Феррари" Феттеля и Райкконена, занявших третий ряд стартовой решетки.

    Начало гонки часто дарит болельщикам мощное зрелище - с авариями, сходами, эффектными обгонами. В Техасе в этом плане получилось довольно скромно. Разве что Риккардо смог вытеснить со второго места Росберга, да Хюлькенберг и Боттас допустили небольшое столкновение. Его итогом стал сход немца, а финский пилот "Уильямся" из-за прокола был вынужден сразу заехать в боксы и откатиться в конец пелотона - о попадании в очковую зону Боттасу пришлось забыть.

    В середине достаточно спокойной гонки Макс Ферстаппен в свойственной юношам его возраста безапелляционной манере заявил по командному радио: "Я здесь не для того, чтобы финишировать четвертым". Так он отреагировал на просьбу инженеров чуть поберечь резину. Сказал он это явно напрасно, ибо тут же на Макса обрушилась череда неудач. Сначала он ошибся с заездом в боксы - механики Ферстаппена там просто не ждали. Не успел пилот извиниться за свой "незапланированный" визит, как начались проблемы с коробкой передач. В итоге Макс не получил ни четвертого места, ни какого-либо другого, остановившись на обочине.

    Чуть позже гонка досрочно завершилась для другого претендента на высокую позицию. Кими Райкконен рванул после смены резины слишком рано - его заднее правое колесо оказалось незакрепленным. Так, в совершенно безобидной ситуации "Феррари" потеряла одну машину и шанс подобраться к "Ред Буллу" в Кубке конструкторов.

    Пожалуй, эти события стали главными для распределения мест в верхней части пелотона. Хэмилтон сохранил свое лидерство вплоть до финиша, хотя Росберг приблизился к нему на расстояние шести секунд. Таким образом, Нико сделал еще один шаг к чемпионскому титулу. Льюис хоть и отыграл у него семь очков в общем зачете, но такими темпами Росберга с первого места сместить не получится. Замкнул тройку призеров Даниэль Риккардо из "Ред Булла".

    Четвертое место досталось Себастьяну Феттелю на "Феррари", а Фернандо Алонсо на последнем круге пробился в пятерку, в красивой борьбе обогнав Карлоса Сайнса-младшего из "Торо Россо". Прогресс Алонсо наиболее впечатляющий, ведь начинал он этот Гран-при с 12-го места. Седьмая позиция на финише у Фелипе Массы из "Уильямса", далее расположились Серхио Перес из "Форс Индиа" и Дженсон Баттон на "Макларене". Баттон совершил практически подвиг, ведь в квалификации он показал 19-е время. Ну а замкнул десятку пилотов, завоевавших в США очки, Ромен Грожан из американской команды "Хаас".

    Что же касается Даниила Квята, то он, получив в начале гонки 10-секундный штраф за инцидент с Серхио Пересом, был вынужден менять тактику прямо по ходу заезда - в "Торо Россо" решили ограничить его одним пит-стопом. Даня до последнего откладывал заезд в боксы, после которого он откатился аж на 18-ю позицию. Но во второй половине гонки Квят показал очень приличную скорость. Но для попадания в очковую зону ему чуть-чуть не хватило - в итоге 12-е место. 

    Поделиться