"Известность - штука прихотливая": блиц-ответы Бенедикта Камбербэтча

Журнал
    25.10.2016, 16:46
Текст:   Юлия Авакова
В преддверии премьеры очередной марвеловской киноленты под названием "Доктор Стрэндж" исполнитель роли главного героя, британский актер Бенедикт Камбербэтч, посетил редакцию газеты The Guardian и ответил на некоторые из вопросов , которые все интересующиеся могли поместить в комментариях к анонсу мероприятия, размещенного в виде отдельной записи на веб-сайте издания еще в конце предыдущей недели.

После окончания достаточно компактного по времени интервью, по формату больше похожего на гибрид блиц-опроса и викторины, актер принес извинения за то, что не смог посвятить этому больше времени в связи с необходимостью отправиться на премьеру "Доктора Стрэнджа". И именно этим он мотивировал невозможность ответить на "более политические вопросы", так как они заслуживают более обстоятельного разговора.

Вопросы касались совершенно разных тем, однако редакцией были выбраны те, которые по существу затрагивали его творческие планы и актерские работы. Так, его спросили о том, рассматривает ли он возможность своего появления в мюзикле, на что Камбербэтч ответил, что ему хотелось бы когда-нибудь выступить в этом амплуа, однако, на настоящий момент он не имеет на примете определенную роль.

Недавнее появление Камбербэтча на сцене лондонского Альберт Холла в компании Дэвида Гилмора, с которым он исполнил хит группы Pink Floyd "Comfortably numb”, также не было обойдено вниманием. Камбербэтч признался, что, получив сообщение от Гилмора с предложением присоединиться к концерту, взял время на раздумье, прежде всего из-за груза ответственности: ведь с легендой британской рок-музыки в свое время пели дуэтом такие величины, как Дэвид Боуи и Кэйт Буш. Но потом к нему пришло осознание того, что если он откажется, то сожаления его в большей степени будут связаны с упущенной возможностью постоять в тени Гилмора и испытать радость от исполнения им основной части песни, чем от того, что ему самому придется выступить в непривычном для себя качестве певца - и, в конце концов, согласился.

Несколько вопросов были связаны с творческим поиском, воплощенными на экране образами и рабочим процессом. Так, по его мнению, его герои не смогли бы подружиться друг с другом - у них разные взгляды на жизнь, тем они и интересны. Но, впрочем, узы крепкой дружбы способны вынести и это. Для него работа над ролью не является поиском в одиночку: он в определенной доверяет вкусу тех, с кем ему приходится встречаться на съемочной площадке. Скотт Дерриксон (режиссер "Доктора Стрэнджа) и Кэвин Файги (один из исполнительных продюсеров) очень хорошо относились к импровизациям и изменениям, а сам Камбербэтч предоставил режиссерам и монтажерам возможность выбора из дублей, в которых им даны несколько разные интерпретации сцен.

Не было обойдено стороной и то обстоятельство, что актеру удалось сыграть с обоими Миккельсенами - с Ларсом в "Шерлоке" и с Мадсом в "Докторе Стрэндже". По его мнению, братья невероятно талантливы и обаятельны. А Мадс - джентльмен до мозга костей, особенно в том, что касается сцен сражений - для него всегда было важнее, каким выйдет общий рисунок сцены, нежели представление его героя в более выгодном свете.

Многие поклонники работ Камбербэтча сделали упор на театральной деятельности актера, пытаясь узнать, что для него является в ней самым важным. Вполне ожидаемо, именно театр может предоставить возможность непосредственной передачи происходящего, напряжение от проживания жизни героя на сцене, а также феномен разворачивания образов во всей их полноте за ограниченный промежуток времени. После длительных киносъемок такой опыт особенно необходим, но справедливо и обратное: уединенность процесса работы с камерой очень приятна после игры под пристальными взглядами сотен зрителей.

Один из читателей спросил актера, не жалеет ли он о том, что роль Гамлета настигла его уже после обретения известности. Камбербэтч отметил, что известность не стала для него помехой на репетициях, а работа над ролью с одаренным режиссером Линдси Тернер и взаимодействие с необыкновенно талантливыми коллегами было незабываемым впечатлением. Вполне вероятно, что не проделав на тот момент определенный путь в кино, он не смог бы ранее воплотить эту роль, требующую огромного напряжения сил. Три месяца, проведенные на подмостках Барбикана, были для актера крайне положительным опытом - он не позволял себе особенно много думать о первых (довольно нелицеприятных) отзывах со стороны профессионального сообщества, а также реагировать на поведение поклонников, осуществлявших видеозапись во время спектакля. Известность - штука прихотливая. Он понимает, что она может создавать трудности в работе. И, конечно же, он разделяет взгляд критиков на их ремесло: "Ты же актер, сам напросился".

Камбербэтч рассказал о том, каким образом он работает над новыми ролями, подтвердив подозрения поклонников о том, что он создает - пусть даже только для себя - определенную историю своих персонажей, которая остается за кадром. Он вспомнил, что когда он обратился за советом к Стивену Моффату, желая узнать, за что ему стоит, по мнению создателя проекта, зацепиться в создании образа Шерлока Холмса, тот просто отмахнулся: "Ой, ну он просто великолепен". И, исходя из этой предпосылки, он играл Шерлока именно в этом ключе достаточно долго - вплоть до четвертого сезона - из которого зритель узнает гораздо большее о прошлом великого детектива, - загадочно сказал актер.

Что касается самоподготовки, необходимо уяснить себе ответы на следующие вопросы о предыстории героя, которые условно выразить следующим образом: кто, что, где и почему. Актерская работа предусматривает постоянное освоение новых навыков, что является одним из неоспоримых достоинств данной профессии. Этот процесс обретения новых знаний и умений представляет собой своего рода дополнительное образование длиною в жизнь. И, несмотря на то, что результаты от затраченных усилий могут быть различными, иногда они дают положительные плоды. Но на самом деле, если быть честным, это все равно лишь иллюзия, и порою осознание этого заставляет актера смотреть на себя как на мошенника. Хуже всего, по собственному признанию Камбербэтча, ему пришлось, когда он играл в кадре на скрипке, будучи Шерлоком - этому мастерству учатся сызмальства, десятилетиями.

Каково бы то ни было, всем этим новоприобретенным способностям, новому акценту, другому тембру, вживанию в образ - нужно прижиться. Потому что в противоположном случае актер представляет некую ходячую идею того, что ему нужно сделать, скатываясь в маньеризмы. По его собственным словам, он хорошо осведомлен о том, что в его собственной актерской карьере такое случалось. Поэтому теперь актер старается построить свою работу так, чтобы между ролями оставался временной и эмоциональный зазор, для того, чтобы полностью сконцентрироваться на поставленных задачах. Семья гораздо важнее работы. Общение с друзьями, пребывание на природе - все это помогает вырваться из замкнутого круга, причем это важно не только для него самого, но и для окружающих.

Конечно же, особенности исполнения роли Доктора Стрэнжда также не могли не вызвать любопытство зрителей. Бенедикт Камбербэтч отметил, что ему пришлось изрядно поработать и над своей физической формой, и над пониманием профессиональной стороны деятельности героя, в прошлом - талантливого нейрохирурга. Он читал свидетельства врачей, выбравших эту специализацию, говорил лично с несколькими представителями этой профессии и просмотрел некоторое количество видеозаписей операций, которые можно было найти в Интернете. Нейрохирургия - удивительнейшая область медицины, в которой кроется множество сложностей как технического плана, так и этического. В процессе подготовки он прочитал две книги, оставившие неизгладимый след в его памяти - "Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии" Генри Марша и "Когда дыхание становится воздухом" Пола Каланити, которые он рекомендует всем, вне зависимости от области интересов и избранной профессии, так как они представляют собой очень глубокие размышления о природе человека, к которым авторов привела сама жизнь и их личный опыт.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники