Мстители, хотите увидеть немного магии?
Однажды он попадает в страшную аварию, в результате которой по злой иронии (и прихоти Стэна Ли) превращаются в месиво из мяса и раздробленных костей исключительно кисти рук гениального хирурга. Западная медицина ничего не может сделать, чтобы восстановить былую силу и ловкость пальцев, из-за чего Стивен Стрэндж сильно страдает. Приходится устремить взгляд на Восток. Какой-то мужик по секрету рассказывает ему, что есть-де в Тибете одна бабка, потомственная Тильда Суинтон. К ней-то Стрэндж и направляется, обнаруживая по прибытии, что бабка еще бодрячком, хоть и лысая, как коленка. Может легким взмахом руки ввергнуть человека в мощнейший психоделический трип и содержит свой тибетский Хогвартс, с библиотекой и кудесниками.
Естественно, как и все остальные экстрасенсы, лысая ведунья никому ничего лечить не собирается. Может, потому что не умеет, а может, потому что как-то не до того: бывший ее падаван переметнулся на темную сторону, вырвав страничку с важным заклинанием из библиотечной книжки. И не из хулиганских соображений, а чтобы призвать из потустороннего мрака зловещего всемогущего кого-то там.
Вы все равно через пять минут забудете, как зовут эту гигантскую глазастую физиономию, зато антигерой Мадса Миккельсена обладает, помимо запущенного конъюнктивита, самым смешным злодейским именем Кецилий. Почти как Цецилий. Оратор из него, несмотря на это, так себе, уговорить присоединиться к ситхам доктора Стрэнджа он не сможет, поскольку доктор Стрэндж, всю жизнь посвятивший науке, стал в одночасье очень хорошо разбираться в тонкостях оккультизма. От которого в фильме один нью-эйджевый флер: слово "шамбала" в качестве пароля от Wi-Fi, мордобой астральных тел, чуть-чуть раннего Pink Floyd, костюмчики соответствующие, разок схему чакр покажут. Кажется, все.
Магия у тибетских шаманов марвеловского пошиба тоже такая, своеобразная. Они умеют рисовать где попало порталы, красиво драться, двигать время при помощи специального глазика на веревочке и искривлять пространство. Последнее - с особым шиком. Помните, как в "Начале" Нолана город корчило, корежило и колбасило? В "Докторе Стрэндже" то же самое, только еще пуще. Будто ожившее влажное сновидение накачанного психостимуляторами Маурица Эшера.
По части картинки это самый визуально изощренный кирпичик марвелодиснеевской киновселенной. По части содержания до последних достижений комиксового вампукостроения он не дотягивает, оставаясь на уровне "сольников" пятилетней давности вроде "Железного человека". Но большего и не требуется: все же понимают, что этот фильм нужен только для того, чтобы ввести еще одного персонажа в состав следующих "Мстителей", и самое важное в нем - сцена после титров. Поэтому из пыльных анналов была вытащена стандартная история становления обычного человека необычным, сиречь супергероем. Где-то даже грустная, если представить, что все происходящее после глотка чая, преподнесенного Стивену Стрэнджу бритоголовой колдуньей в начале, - сплошная галлюцинация. И лежит бывший нейрохирург, светило науки, от отчаяния подавшийся в мутную эзотерику, где-то в подворотне, обворованный ушлыми лжемонахами, и смотрит цветные картинки, пока не умрет от голода или холода.
Так в реальной жизни заканчиваются истории о Фаусте. У Гете - немного оптимистичнее. А у Marvel - третьими "Мстителями".
3.5