Журнал Rolling Stone составил хит-парад лучших хоррор-саундтреков

Новости
    31.10.2016, 16:30
Текст:   Олег Усков
 Фото: kinopoisk.ru  Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Авторы одного из старейших и авторитетнейших музыкальных журналов планеты Rolling Stone изрядно потрудились, чтобы подарить читателям крайне важный и полезный материал. А именно - список из 35, по их, авторов, мнению, лучших саундтреков к фильмам ужасов.

Перечень не содержит каких-то архиоткровений, неожиданностей и экзотики: большая часть представленных в списке картин знакома даже не сильно подкованным зрителям. Что же до "хардкорных" жанровых фэнов, то у них наверняка появятся вопросы. Правда, касаться они будут, скорее всего, лишь распределения мест внутри самого чарта.

Замыкает список с 35-м местом зловеще свистящий, тревожный карпентеркор к первой части трилогии "Экстро" (1982 год) - мегакультовому сайфай-хоррор шокеру, британской низкобюджетной картине Гарри Бромли Девенпорта. Который выступил там не только режиссером, но и автором музыки.

34-е место - одна из самых до мурашек красивых, безысходных и узнаваемых мелодий "мира хорроров", дарк-минимал-синт, созданный Фабио Фриззи для "Зомби 2" Лючио Фульчи.

Над позицией 33 потрудились Мартин Купер и Дэвид Хьюз, клавишники одной из главных групп британского синти-попа Orchestral Maneuvers in the Dark. Где Хьюз играл на заре и недолго, а Купер - до сих пор (с перерывами). Картина называется "Каннибалы-гуманоиды, подземные жители" (C.H.U.D.), и снял ее в 1984 году Дуглас Чик. Тем и ограничив свой вклад в полноформатную режиссуру.

32-место - Nightmare City Умберто Ленци, в СССР в эпоху т.н. видеосалонов известный как "Город зомби" (реже - "Вторжение атомных зомби"). В отличие от предыдущих авторов, напиравших на ползучести и утробности, композитор "Города", легендарный Стельвио Чиприани ("Голоса извне" Фульчи, "Пиранья 2" Джеймса Кэмерона, жуткий лаундж-джаз "Кровавого заплыва" Марио Бава), подошел к работе более живенько и энергично. Во всяком случае, под его сумрачные диско-наигрыши, инкрустированные задорной басовой линией, вполне реально поплясать.

Великолепную дорожку к дебютному вампирскому триллеру ныне большого киночеловека Кэтрин Бигелоу "Почти полная тьма" парни из Rolling Stone поставили на 31-е место. Музыку к картине написали не кто попало, а Tangerine Dream, и можно биться об заклад, что главную тему ленты вы почти сразу узнаете. Даже если саму картину не видели.

30-е место - саундтрек с одной из самых интересных историй (в контексте). Говорим мы о первом "Восставшем из ада" Баркера и страшной, как ночь на Йондо, помпезно оркестровой  дорожке Кристофера Янга. Притом, что изначально музыку к фильму написали великие Coil. Но Баркер не решился включать в свой фильм полученное, сочтя, как гласит официальное версия, это перебором. Мол, лента и без того давит из психики пасту, а если оставить Coil - публика вообще умом тронется.

С остальными 29 позициями чарта, звуковыми фрагментами и любопытными к ним комментариями можно ознакомиться здесь.

В топ-10 попали саундтреки к следующим безусловным шедеврам: "Сияние", "Ребенок Розмари", "Омен", "Носферату — призрак ночи", "Нечто", "Ад каннибалов", "Суспирия", "Кэндимэн", "Хэллоуин 3" и, наконец, оригинальный "Хэллоуин" 1978 года с музыкой, сочиненной самим Джоном Карпентером.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники