Российская подлодка особого назначения прошла испытания

Атомная подводная лодка "Подмосковье" вернулась в акваторию Центра судоремонта "Звездочка" после заводских ходовых испытаний, сообщил Defence.ru.

Во время выхода в моря специалисты завода проверили работу систем и механизмов субмарины, отработали задачи по подтверждению заданных ей характеристик.

"Подмосковье" является подводным стратегическим ракетоносцем проекта 667БДРМ "Дельфин", переоборудованным в носитель сверхмалых подводных аппаратов. Для этого в корпус субмарины врезали 40-метровый блок специальных отсеков с оборудованием и жилыми помещениями от подлодки БС-411 "Оренбург".

Точная длина модернизированного корабля неизвестна. Но "Оренбург" после переоборудования в "подводный спецназ" стал протяженнее на 34,5 метра. Учитывая, что подлодки типа "Дельфин" имеют штатную длину 167 метров, можно предположить, что удлиненная спецверсия (в НАТО она так и называется Delta-IV Stretch) окажется самым большим подводным кораблем не только ВМФ России, но и всего мира. Предыдущий рекорд (длина 172,8 метра) принадлежит российской подлодке типа "Акула".

Центр судоремонта "Звездочка" - крупнейшее в России судостроительное предприятие, специализирующееся на ремонте и переоборудовании  дизельных и атомных подводных лодок. Наряду с предприятием "Севмаш" "Звездочка" является градообразующим предприятием города Северодвинска в Архангельской области.