21.11.2016 20:34
    Поделиться

    Из-за спектакля Кастеллуччи 32 француза оказались в суде

    Этот процесс надолго запомнится парижанам. На скамье подсудимых оказались сразу 32 человека. Все - активисты разного рода католических ассоциаций, которые несколько лет тому назад чуть ли не каждый день вместе с сотнями единомышленников собирались у входа в парижский Городской театр, протестуя против шедшего там спектакля итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи "О концепции лика сына Божьего".
    Франция

    Надо признаться, что бурная реакция столичных верующих на опус итальянца, который они посчитали "оскорбительным и кощунственным", была по большому счету оправдана. Посудите сами. Действие пьесы о взаимоотношениях между пожилым отцом, страдающим от диареи, и ухаживающим за ним сыном разворачивается на фоне огромной репродукции лика Христа с картины художника XV века Антонелло да Мессины "Спаситель мира". Так вот по ходу спектакля, когда оба покидают сцену, по изображению сына Божьего сливается жидкость, имитирующая человеческие экскременты. Местные католики, особенно из таких организаций, как "Сивитас" и "Французское обновление", еще задолго до премьеры пьесы требовали ее запрета, но к ним городские власти, а они владельцы театра, не прислушались. Однако одними манифестациями и ночными бдениями при свечах протестанты не ограничились. Несколько раз пытались сорвать спектакль: забрасывали актеров гнилыми помидорами, прорывались на сцену и демонстративно ее захватывали. Собственно именно эти действия, а не участие в манифестациях, были инкриминированы 32 французским католикам, которые, как было обозначено в судебном вердикте, "мешали гражданам иметь доступ к объекту культуры, а также нарушили право на свободное самовыражение". Правда, за эти проступки никого за решетку не отправили, но всех оштрафовали на суммы от 600 до 5000 евро. Помимо этого, в качестве возмещения "морального ущерба" каждый из 32 осужденных должен был заплатить по одному евро режиссеру Ромео Кастеллуччи, дирекции Городского театра и мэрии Парижа. Короче, поставили на место, чтоб впредь неповадно было.

    По ходу спектакля по изображению сына Божьего сливается жидкость, имитирующая человеческие экскременты

    Если в театре протестанты действовали в открытую, за что угодили под суд, то иные, близкие им по духу парижане, предпочли анонимность, когда два года назад на знаменитой Вандомской площади в Париже появилось 24-метровое "нечто" американского художника-авангардиста Пола Маккарти. Надувная скульптура зеленого цвета, которую автор назвал "Деревом", но в которой публика признала контуры гигантской секс-игрушки известной среди посвященных как "анальная пробка". Так вот, возмущению парижан, посчитавших, что их город "изуродовали и обесчестили", не было предела. Зеленый артефакт не простоял и нескольких дней, как под покровом ночи неизвестные совершили налет на него, и "шедевр" американца, сдувшись, принял горизонтальное положение. Парижская мэрия, давшая разрешение на его установку, осудила налетчиков, было инициировано следствие, но их так и не нашли. То же самое случилось и год назад, когда в саду Версальского дворца была устроена мегавыставка работ модного английского скульптора Аниша Капура. Среди прочих произведений, резко контрастируя с архитектурным и парковым великолепием эпохи Людовика XIV, выделялась монументальная скульптура "Грязный угол", представлявшая собой изогнутую многотонную трубу

    из ржавого металла высотою в 10 и длиною в 60 метров. Она вызывала множество споров, а главное - неприятие посетителей, получив прозвище "вагина королевы". Не прошло и нескольких дней, как внутреннюю поверхность трубы залили желтой краской. Когда ее счистили, кто-то нанес на "произведении искусства" надписи антисемитского содержания. В конце концов, и их убрали, но экспозицию свернули раньше срока. Творение Капура отправилось в какой-то музей под открытым небом в Дании, а французские власти, в том числе министерство культуры, во всю сокрушались по поводу агрессивности "противников современного искусства". Однако тех, кто краской и надписями ускорил избавление Версаля от ржавого железа, особенно не искали. Надо полагать, у полиции были дела поважнее.

    Поделиться