Испытан новый двигатель для ПАК ФА
В Опытно-конструкторском бюро имени А.Люльки в Москве состоялся первый запуск стендового образца двигателя второго этапа для ПАК ФА (изделие 30), сообщил военный блог.
О начале испытаний свидетельствует плакат, появившийся в ОКБ. В нем генеральный конструктор-директор предприятия Евгений Марчуков поздравляет коллектив с первым запуском "изделия 30".
Сейчас опытные образцы истребителя пятого поколения поднимаются в небо на двигателях АЛ-41Ф1 - глубокой модернизации АЛ-31 от Су-27. Их отличает возросшая тяга и ресурс: 15 тонн против 12,5 у АЛ-31 и 4000 часов против 1000.
В АЛ-41 впервые реализована плазменная система зажигания, благодаря которой стал возможен бескислородный запуск. Система управления полностью цифровая. В случае ее отказа - например, в результате ядерного взрыва, - предусмотрен центробежный регулятор, с ним самолет на пониженных оборотах может вернуться на базу.
Ожидается, что двигатель второго этапа, которым ПАК ФА оснастят в 2019 году, будет иметь тягу 18 тонн в режиме форсажа. По сравнению с предшественниками силовая установка станет более экономичной: не только в плане топлива, но и по стоимости жизненного цикла.