22.11.2016 19:07
    Поделиться

    "Другой мир": краткое содержание четырех фильмов в порядке хронологии

    На этой неделе в прокате стартует "Другой мир: Войны крови" - пятая часть франшизы о готичном противостоянии клыкастых и мордастых, начавшейся в далеком 2003-м. Если вам хочется перед походом на сеанс освежить в памяти всю историю, но нет желания тратить несколько часов жизни на то, чтобы еще раз смотреть все четыре фильма, то вот вам краткое содержание предыдущих серий в хронологическом порядке.

    Все заверте… в начале V века. Жил себе и не тужил в Паннонии венгерский военачальник по имени Александр Корвинус (Дерек Джекоби), пока не началась эпидемия чумы. Каким-то образом организм Александра адаптировался к вирусу, сделав его бессмертным. На радостях счастливчик женился на знатной леди и произвел на свет трех сыновей. Одного, Маркуса (Тони Курран), 800 с чем-то лет назад покусала летучая мышь, и стал он вампиром, получив вместе с жаждой кровушки способность трансформироваться в гигантскую крылатую тварь и обратно. Второго, Вильгельма (Брайан Стил), примерно тогда же покусал волк, и обратился он ликаном - чудищем антропоморфным с клыками, когтями и шерстью повсюду, причем обратно человеческий облик принимать уже не мог. От обиды на такую несправедливость Вильгельм убежал в леса и принялся нападать на деревни, конвертируя крестьян в таких же мохнатых людоедов.

    О третьем сыне неизвестно ничего, кроме того, что он является прародителем Майкла Корвина, о котором речь пойдет чуть позже.

    Когда наконец партизанская деятельность братца Маркусу надоела, он предложил местному воеводе Виктору (Билл Найи) вечную жизнь и модные клыки ему и всему его войску в обмен на помощь в поимке Вильгельма и истреблении остальных ликанов. Виктор отказаться не посмел, и в 1202 году ренегат был изловлен. С прочими вервольфами все оказалось сложнее - они к тому времени уже так расплодились, что процесс их уничтожения затянулся на столетия, и завершится разве что вместе с франшизой. Некоторых все же удалось заарканить, и с тех пор они находились у вампиров на положении рабов.

    Поимка Вильгельма стала не только важной вехой в войне вурдалаков с волколаками, но и причиной раздора между Маркусом и Виктором, который упрятал Первого ликана вопреки воле Маркуса в секретное место, запер на ключ, а ключ разделил на две части: одну носил всегда с собой, а вторую повесил на шею любимой дочурке Сонечке (Рона Митра).

    Далее произошла реформа власти. Александр, после кончины жены проклявший обе порожденные им расы монстров и свое бессмертие заодно, ушел в тень, а вампирами стали править по очереди трое Старейшин: Маркус, Виктор и его боевая подруга Амелия - пока двое спят в специальных гробах несколько столетий, один на троне сидит. А весь вампирский народ по территориальному признаку был разделен на ковены, каждым из которых назначен заправлять свой, так сказать, администратор. Или губернатор, если угодно.

    Однажды в смену Виктора из чрева самки оборотня-раба на свет появился удивительный мутант Люциан (Майкл Шин), имевший уникальный талант преображаться туда-сюда когда ему заблагорассудится, и монарх-носферату увидел в этом замечательную перспективу. Он приголубил Люциана, взял на работу кузнецом, наградил всякими привилегиями и красивым ошейником, а также заставил его делать из простых людей ему подобных, чтобы составить из оборотней улучшенной версии гвардию, которая бы защищала своих кровососущих господ в дневное время суток.

    Однако все, что могло пойти не так, пошло не так. Люциан взаимно полюбил дочь Виктора, сделал ей ребеночка-гибрида, но тесть, прознав о том (посредством протыкания зубами ее шеи - пероральное употребление вампиром крови другого вампира имеет эффект в виде получения первым информации о последнем), сжег свою кровиночку прямо на глазах зятька. А тот в отместку ловко свистнул ключик от клетки Вильгельма, организовал революцию, выпустил на волю всех вервольфов и проткнул Виктору голову.

    Рана оказалась не смертельной, но Виктор с тех пор совсем озлобился. Руководствуясь принципами "как бы чего не вышло" и "лучше перебдеть, чем недобдеть", он убил создателя вильгельмовой тюрьмы и всю его семью, оставив в живых только девочку Селин (Кейт Бекинсейл) - слишком уж она была похожа на Соню. Ей Виктор наврал, что родных ее растерзали оборотни, превратил в вампира и воспитал из нее воина - Дельца Смерти (Death Dealer). Да, так у них называются солдаты-вампиры. Пафосно и бессмысленно.

    Тем временем война с оборотнями и их предводителем продолжалась. В 1409 году отряд Дельцов Смерти с хитрым атаманом Крэйвеном (Шейн Бролли) во главе ворвался в логово Люциана и убил его. Вернее, он так всем сказал, предоставив в доказательство лоскут кожи с татуировкой. И да, ему поверили. А почему бы не поверить - все Дельцы Смерти, за исключением Крэйвена, в ходе операции погибли - свидетелей, стало быть, нет, очень удобно. И Люциана после никто не видел.

    На самом деле эти двое, конечно, сговорились. Верховный волкочеловек предложил Дельцу Смерти сделку (в данном контексте это название выглядит не так уж бессмысленно): Люциан получил возможность считаться мертвым и пообещал подсобить Крэйвену в узурпации власти. И вы таки будете смеяться, но это все была предыстория, которая рассказывается в приквеле "Восстание ликанов" и во флэшбэках из остальных частей. Основной сюжет первого, второго и четвертого фильмов - впереди.

    Начало XXI века. Крэйвен заведует ковеном пребывающего в состоянии анабиоза Виктора, а правящая Старейшина Амелия должна вот-вот улечься в спячку, уступив свое место Маркусу. Селин, занимающаяся со своими соратниками вот уже шесть веков отловом и отстрелом все почему-то не убывающих в численности ликанов, обнаруживает, что оным зачем-то вдруг сильно понадобился один человек. В ходе расследования выясняется, что зовут его Майкл Корвин. Да, тот самый, потомок Александра Корвинуса, не подозревающий о своей истинной сущности.

    Он нужен Люциану, потому что потенциально может стать супермощным оборотневампиром и прихлопнуть Виктора - такой вот хитрый план мести за любовь. Люциан кусает Майкла, делая его ликаном, а потом при содействии Крэйвена убивает Амелию и забирает у нее всю кровь, чтобы впоследствии перелить ее в Майкла. Но Селин с самого начала что-то подозревает и будит Виктора. Тот сначала ничему не верит и требует доказательств. Тогда Селин притаскивает одного из приспешников Люциана, который как на духу все выкладывает о заговоре и всем остальном, и Виктор пленника неосторожно казнит прямо в зале для спячки Старейшин. Ликанская кровь попадает в рот Маркуса, и это служит завязкой для второго фильма.

    А в финальной сцене первого сталкиваются Крэйвен, Люциан, Селин, Виктор, Майкл и прочая нечисть рангом пониже. Люциан погибает, Крэйвен выживает (ненадолго), Майкл становится супергибридом, а Селин, узнав правду о роли Виктора в ее судьбе, легким взмахом меча разрезает ему череп и удаляется в закат с Майклом.

    Второй фильм начинается с того, что Крэйвен пытается помешать проснуться Маркусу, хлебнувшему чужеродной юшки и ставшему могучим гибридом - как Майкл. Но тщетно: кожистые крылья Старейшины разрывают голову Крэйвена на мелкие кусочки. И следующим пунктом в списке дел Маркуса после пробуждения значится освободить брата Вильгельма.

    Ради этого он не гнушается даже умерщвлением родного отца. Забрав с хладного трупа Александра Корвинуса половину заветного ключика (тот ее в свою очередь вырезал у безголового Виктора из груди), а вторую половину отняв у Селин, Маркус достигает цели и выпускает Вильгельма на волю. Но Селин и Майкл, успевшие к этому моменту изрядно сблизиться во всех смыслах, - уже тут как тут. В ходе эпичного побоища Майкл, взявшись за челюсти Вильгельма, разрывает его морду пополам, аки Геркулес, а Селин толкает Маркуса на кстати подвернувшиеся лопасти вертолета. После чего Майкл и Селин целуются под романтичную музыку.

    События четвертого фильма разворачиваются несколько лет спустя. Homo Sapiens неожиданно открывают Америку: оказывается, у них под боком уже много сотен лет живут какие-то гады. И тут же устраивают гадам геноцид. Селин и Майкл, спасая свои бессмертные жизни, попадают в ловушку, их оглушает гранатой, а спустя 12 лет Селин просыпается в криокамере какого-то медучреждения с не самым дружелюбным вооруженным персоналом. Вампирша сбегает и в ходе исследования дивного нового мира набредает на молодого красавчика-упыря Дэвида (Тео Джеймс) и на собственное чадо Еву, сбежавшую из того же места чуть ранее. Ева - дитя милое, но в гневе страшное, потому как рождено от смешанного союза. Гибрид второго уровня то есть.

    Дэвид рассказывает Селин, что нынче не то что давеча: недобитые остатки некогда многочисленной нечисти прячутся по углам и носа наружу показать не смеют. И отвозит их с дочурой к себе в ковен, по виду больше похожий на берлогу бомжей, которым руководит его отец Томас (Чарльз Дэнс). Там все немножко ругаются, Селин припоминают тот факт, что она убила двух Старейшин, и вообще одни неприятности от нее. Дискуссия прерывается вторжением стаи оборотней, среди которых - особенно большой и толстый зверюга, к тому же почему-то не реагирующий должным образом на пули и клинки из серебра. Стычка оканчивается не в пользу клыкачей: ликаны уходят, оставив после себя горку мертвых кровососов и прихватив чудо-отпрыска Селин.

    Утаскивают ее в то же место, откуда в начале фильма бежала разморозившаяся мамаша - в здание корпорации Antigen, которая официально занимается разработкой вакцины от вампирско-ликанского вируса. По факту же это все прикрытие для поумневших оборотней, действительно создающих вакцину, но не для людей, а для себя, и не от вируса, а от серебра. И таковая уже почти есть, главврач ее как раз тестирует на своем сынке - том зверюге, что похитил девочку-гибрида.

    Селин прибывает на выручку к Еве вовремя - ее уже собирались на опыты пустить - и отправляет в волчий ад всех, кто ей там встречается. По дороге в одной из лабораторий она натыкается на криокамеру, где прохлаждается ее суженый, и проделывает в стекле дырку, чтобы тот мог бежать. В последней схватке Ева вырывает кадык главврачу, а Селин засовывает гранату в пузо его сыну, предварительно выдернув чеку. Вернувшись за оставленным размораживаться суженым, она никого не находит, зато шестым чувством Ева видит папу на крыше. Однако когда все туда добираются, Майкл куда-то исчезает. И на этой, не сказать что мажорной, ноте заканчивается четвертый фильм. Пятый выходит уже в четверг, и он, по логике, должен быть посвящен поискам утерянного главы семейства. Тем не менее (спойлер) все будет немного не так.

    Поделиться