Поделиться

    ВМФ России получил первый "арктический" вертолет Ми-8АМТШ-ВА

    В Улан-Удэ состоялась церемония передачи первого вертолета Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте в состав авиации ВМФ России. Он будет переброшен на базу, дислоцированную в Камчатском крае, сообщил представитель Минобороны.

    Ранее несколько подобных машин были поставлены Воздушно-космическим силам.

    Главной особенностью вертолета Ми-8АМТШ-ВА является возможность его эксплуатации в условиях очень низких температур. В частности, на этой машине установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С. Она работает от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства, которая заменила украинские ВСУ, устанавливавшиеся ранее на вертолетах типа Ми-8. Дальность полета "арктической" машины при установке дополнительных баков превышает 1400 км, продолжительность полета составляет более 7 часов.

    Разработка машины для Севера началась в середине 2014 года. При создании арктической версии вертолета основной задачей стала адаптация машины для работы в условиях низких температур и ограниченной видимости. В том числе во время полярной ночи, при потере спутниковых сигналов и других особенностях работы в арктической зоне и на Крайнем Севере.

    Для эксплуатации в этих условиях машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием. Это оборудование позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, позволяет эксплуатировать вертолет в темное время суток и в условиях полярной ночи.

    Для обеспечения безопасности полетов над водной поверхностью вертолет оснащен мощными двигателями отечественного производства ВК-2500, позволяющими при отказе одного из двигателей продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты. Для экипажа вертолета предусмотрены морские спасательные костюмы, позволяющие в случае аварийного покидания вертолета удерживаться на плаву не менее 12 часов. Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами, сообщили в холдинге "Вертолеты России".

    Улан-Удэнский авиационный завод является давним производителем авиационной техники, эксплуатируемой авиацией Военно-Морского Флота. Еще в 70-х гг. здесь были изготовлены для ВМФ более четырехсот вертолетов корабельного базирования Ка-25. В 80-е годы завод поставлял ВМФ учебно-тренировочные Су-25УТГ, которые ранее  эксплуатировались на российском авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов".

    Поделиться