СМИ назвали причину потери МиГ-29КР в Средиземном море
Напомним, в тот день новейший корабельный истребитель из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, самолеты которого базируются на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", упал в море в нескольких километрах от корабля. Летчик катапультировался и был подобран спасательной службой.
Минобороны в качестве предварительной версии причин ЧП объявило: отказ техники. Действительно, отказала техника. У МиГа сразу встали два двигателя, машина потеряла управление, катапультирование было неизбежно. Хорошо, пилота спасли. Авиационные специалисты, с которыми удалось поговорить, в один голос утверждают: отказ сразу двух двигателей одновременно невозможен. Вернее, возможен, если кончилось топливо. Почему же это произошло.
Оказывается, на авианесущем крейсере оборвался трос, за который цепляется специальным гаком истребитель при посадке на палубу. Без этого троса самолет просто выкатится за пределы ВПП корабля и упадет в море. Таких тросов несколько, но даже при обрыве одного из них авианосец не имеет права принимать на посадку самолеты. А в данной ситуации будто бы произошло еще и спутывание тросов.
В принципе, срочную замену аэрофинишера - так называется этот трос - можно провести достаточно быстро. Но что-то, видимо, не сложилось.
Истребитель мог спокойно уйти на земной аэродром и сесть, например, в Хмеймиме без всякого аэрофинишера. В этом случае, конечно, произошел бы серьезный разбор полетов, и начальство "Кузнецова" получило бы взыскания. Но для всех других можно было бы заявить, что истребитель выполнил специальное задание и сел на российскую базу в Сирии. А можно было и ничего не заявлять.
Однако все сложилось так, как сложилось. МиГ-29КР кружил рядом со своим морским аэродромом до тех пор, пока не выработал топливо до последней капли. Хорошо хоть спасательные службы ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" оказались на высоте, летчика обнаружили сразу и вытащили из воды.