Влияние атавизмов на социальное поведение индивида

Рецензии
    24.11.2016, 17:57
Перед вами - воображаемая Россия. Почти голая, почти безжизненная. Но. В ней встречаются работницы зоопарка. Одну из них - изгоя стаи - зовут Наташа. И у нее вырос хвост. Длинный толстый, похожий на крысиный. Вырос там, где и положено находиться хвосту у разных животных, но не у человека. У человека хвосту находиться не положено нигде. Однако ж вот, случилось.

С этим феноменом Наташа пошла в поликлинику к терапевту, а тот, не сильно удивившись (врачей в поликлиниках в принципе удивить трудно), отправил ее на рентген. Рентгенолог свое дело сделал, и как-то так произошло, что у них начали выстраиваться интересные любовные отношения отнюдь не платонического характера.

Наташин хвост - любому млекопитающему понятно - это метафора. Причем - неоднозначная. Она, как переменная в функции: ей можно придавать разные толкования и получать разные любопытные результаты. Скорее всего, мерзкий отросток - просто символ отличия от "серой массы", которое в окружающей Наташу действительности ей только жить мешает. Хоть она и старается извлечь из него пользу. Но рассуждать так было бы скучно. А вот вставить вместо внезапно развившегося атавизма пенис - и получится куда веселее, но слишком очевидно. Тем не менее в паре сцен хвост используется именно в этом смысле.

Или вставить, скажем, демократическое самосознание - получится еще забавнее. Наташу с демократическим самосознанием в церковь не пускают, а бабки распространяют всюду слухи, что-де ходит по району некая женщина, у которой из трусов демократическое самосознание торчит (ведь демократическое самосознание - верный признак дьявольщины), и души у людей крадет. Увлекательнейшее занятие, словом.

Благодаря этой несомненно удачной находке данный опус - явный прогресс для той популярной категории фильмов, где про нашу беспросветную якобы страну. Иван Твердовский, режиссер "Зоологии", уже один такой снял - "Класс коррекции" называется, дебют его. А теперь снял то же самое, только с хвостом. Или с пенисом. Или с чем угодно еще.

Но в остальном - ровно то же самое: трясущаяся камера, обилие синего цвета в кадре, неуклюжие диалоги, главная героиня живет с матерью в российской глубинке, является отщепенцем по отношению к обществу в целом и к своей социальной группе, заводит по сюжету отношения с симпатичным молодым человеком, имеет телесную особенность. В случае "Класса коррекции" это была инвалидность, которую тоже, кстати, можно при желании представить на месте хвоста в "Зоологии". В общем, если для, с позволения сказать, жанра "Зоология" - шаг вперед, то для Твердовского - топтание на месте. Хвост - конечно, хорошо, но в качестве органов движения ноги и крылья лучше.

2.0

Добавьте RG.RU 
в избранные источники