Мировой тур культового английского дуэта проходит с закономерным масштабом: еще в середине ноября Pet Shop Boys выступали в США, спев там и в Санкт-Петербурге (том самом, что назван в честь нашего, но находится в Филадельфии). А на этой неделе объявились уже и в Европе: Германии, Голландии. Скоро пожалуют и в Россию, больше десяти лет назад вдохновившую артистов на этапный саундтрек "Броненосец Потемкин" к одноименному фильму 1925 года режиссера Сергея Эйзенштейна. Причем в знак особого уважения этот диск они записывали под своими именами, а не под вывеской Pet Shop Boys (мол, никакого отношения к поп-музыке!) - с хором, оркестром, увлекательным и очень уважительным к русской истории действом. А шоу показывали и в Англии, и в Германии.
Нынешние гастроли Pet Shop Boys назвали уже просто: The Super Tour. Конечно же, над такой нескромностью впору поиронизировать. Но их очередной, тринадцатый студийный альбом Super и вправду очень хорош: это снова по-пижонски неунывающая и эпикурейская электронная музыка: мелодичная и танцевальная. Мягкий, участливый и комфортно-обволакивающий голос солиста Нила Теннанта, затейливые, романтично-задорные, сразу запоминающиеся, но не банальные и не примитивные мелодии клавишника Криса Лоу - кажется Pet Shop Boys поэтому всегда будут востребованы. А их слава ныне ничуть не меньше, чем в середине 80-х, когда они только начинали с позитивными, романтично-ритмичными хитами It s a Sin, Always on My Mind и West End Girl.
Может, иногда, на первых порах, дуэт и перебарщивал в томности и приторности интонаций. Но их продюсер "десятых" годов - не нуждающийся в рекомендациях Стюарт Прайс (он помогал и Мадонне, и The Killers, и New Order) - снова сработал очень основательно: где-то приглашал подпеть бэк-вокалисток, а порой и сам программировал дополнительные партии инструментов. Новый диск, в общем-то, получился и в самом деле - "Супер". Никаких показушных заламываний рук, все очень лирично, драматично, мелодично и хитово. Ну а песни The Pop Kids и Burn - очевидный реверанс и перезагрузка славной музыки "диско". А в Twenty-something различимы и уважительные отголоски традиций spacedisco.
В сет-листе - сразу 5 песен из нового альбома. Это значит, что и самим Pet Shop Boys новый диск очень нравится. Ведь в концертных турах все звезды обычно решаются петь только две-три премьеры. А дуэт исполнит три новинки уже в начальном блоке шоу, когда нужно сразу же завоевывать внимание публики. И это тоже доказательство уверенности Pet Shop Boys в новом материале.
Ну, а "на бис" дуэт обычно выдает свою классику - Always on My Mind, Domino Dancing и The Pop Kids.