05.12.2016 23:53
    Поделиться

    В одинцовском магазине появятся кассы самообслуживания

    В одном из гипермаркетов подмосковного Одинцова с 13 декабря обещают начать выдавать персональные сканеры. С этого начнет свою работу пилотный проект системы Scan&Go, впервые запускающийся в России.

    Что же такое Scan&Go? Как рассказал "РГ" представитель компании, запускающей его, это более усовершенствованная модель касс самообслуживания. По словам главы департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, такие кассы работают сейчас во многих крупных сетях. Впервые они появились в столице в 2012 году. В кассе самообслуживания нет кассира. Набрав товары, покупатель приходит в зону касс и прикладывает каждый товар к специальному устройству, которое считывает информацию со штрихкода. Когда на дисплее загорится итоговая сумма, можно оплатить покупку наличными или с помощью кредитной карточки. "В этой технологии нет ничего сложного, - говорит Немерюк. - Принцип такой же, как при оплате услуг через терминал. Или при покупке проездных билетов через терминал. Просто нужно привыкнуть". Система Scan&Go отличается от касс самообслуживания только тем, что покупателю при входе в торговый зал выдадут персональный переносной сканер. Выбирая нужные продукты, человек сразу сканирует их, а на выходе проходит в зону оплаты, прикладывает персональный сканер к специальному считывающему устройству и оплачивает.

    Системы, подобные Scan&Go, давно существуют в Европе и Америке. В частности, очень популярны в Германии, где ими пользуются до половины покупателей. Это удобно для небольших покупок, а также людям, которые спешат. Торговле кассы самообслуживания позволяют экономить на персонале.

    Компетентно

    Алексей Скопин, завкафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ:

    - Кассы самообслуживания удобны прежде всего тем, что в магазинах, использующих их, практически нет очередей. Но для больших покупок они не годятся. Ведь если какой-то товар неправильно отсканируется или даст сбой в системе, придется ждать менеджеров и заново перезапускать кассу. Не везде кассы самообслуживания принимают и наличность, а пенсионерам неудобно расплачиваться карточками. Но как альтернатива традиционным, с кассиром, они вполне могут быть.

    Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса:

    - С одной стороны, кассы самообслуживания - это, конечно, экономия на персонале, но, с другой, при них больше условий для воровства товаров. Ставят их в продуктовых магазинах. Оснащать каждый пакет с овсянкой специальной магнитной наклейкой, защищающей от краж, стоит дороже,чем сам товар. Для добросовестных покупателей кассы самообслуживания реально экономят время. Думаю, что лет через 5-7 они все-таки вытеснят из магазинов продавцов. Да и время, когда за продуктами надо ходить в магазин, скоро тоже останется в прошлом. Будем выбирать продукты в Интернете, рассматривая их в объемном изображении и заказывая доставку на дом.

    Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций Подмосковья:

    - Этот магазин обеспечил занятостью 807 человек, 90% сотрудников - жители Одинцово и соседних районов. Еще порядка 300 рабочих мест городу предоставили арендаторы и партнеры гипермаркета. Мы ожидаем, что новые рабочие места принесут в бюджет города более 240 миллионов рублей в год. Инновационная система позволит ускорить процесс совершения покупок: сканер сканирует штрих-код на упаковке и сразу упаковывает товар в пакет. В магазине будет 56 касс самообслуживания.

    Поделиться